Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 сентября 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 03.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2010
РЕШЕНИЕ
по делу N К-46/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Строительно-монтажное управление N12" <_> (доверенность от 02.08.2010 б/н) и <_> (доверенность от 02.08.2010 б/н);
- от заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея: <_> (доверенность от 02.09.2010 N25-3039);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 01.06.2010) и <_> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N12" от 26.08.2010 N174 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона N151-А на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год "Реконструкция средней общеобразовательной школы N 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай" (далее - аукцион N151-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом проведен аукцион N151-А. Заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 139 300 000 (сто тридцать девять миллионов триста тысяч) рублей, в том числе лимит 2010 года - 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 N151/1-А на участие в аукционе N151-А подали заявки три участника размещения заказа: ООО "Строительно-монтажное управление N12"; ООО "Стройагропром"; ООО "Стройсервис-Динара". По итогам рассмотрения Единая комиссия приняла решение отказать всем участникам в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 N151/1-А указано, что ООО "Строительно-монтажное управление N12" отказано в допуске к участию в аукционе N151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона", п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме - нет описания качества применяемых материалов, нет описания применяемых методов производства работ и средств механизации, не указаны конкретно мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте; отсутствуют предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ; не указаны объемы выполняемых работ).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.08.2010 г. поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление N12" (далее - Заявитель) от 26.0.2010 N174 в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе N151-А на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 16.08.2010 N151/1-А, поскольку заявка ООО "СМУ-12" подготовлена в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям предъявляемым уполномоченным органом к аукционной документации: в пункте 1 формы 1.4.2.1 (приложение N1 к заявке на участие в аукционе) обществом, указаны сведения о качестве применяемых материалов согласно ГОСТ, и соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям с описанием применяемых материалов согласно СНиП, в п.2 формы 1.4.2.1 указано, что организационно-технологическая схема производства работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование, что не противоречит аукционной документации, в п. 5 формы 1.4.2.1 указаны законодательные акты, которые содержат в себе весь перечень необходимых мероприятий по охране окружающей среды, которыми общество будет руководствоваться в зависимости от характера производства работ на объекте, а в п.8 формы 1.4.2.1 указаны предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, которые соответствуют условиям государственного (муниципального) контракта и соответственно не противоречат условиям аукциона.
В жалобе Заявителя также отмечено, что согласно п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 30.08.2010 N1848 и N1849, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 03.09.2010 N06/2114, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе N151-А Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4 документации аукциона заявка ООО "СМУ-12" не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования согласно п.1 формы 1.4.2.1. (имелось только общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам); отсутствовало описание применяемых методов производства работ и средств механизации в соответствии с п.2 формы 1.4.2.1.; перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в соответствии с п.5 формы 1.4.2.1.; предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, предусмотренные п.8 формы 1.4.2.1. и п.14 Информационной карты документации об аукционе N 151-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО "СМУ-12" является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Государственным заказчиком - Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея также было представлено Возражение от 03.09.2010 N10-3058 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ в документации об аукционе государственный заказчик конкретизировал, установив, что заявка на участие в аукционе должна содержать подробное описание участниками размещения заказа качества выполнения работ, включающее в себя качество применяемых материалов, конструкций, оборудования я др. продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации.
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея считает, что в документации об аукционе N 151-А не было выставлено избыточных требований, документация полностью соответствует законодательству.
Заказчик просит признать жалобу ООО "СМУ-12" в части непредоставления в составе заявки на аукцион N151-А описания качества выполняемых работ необоснованной.
В Возражении Заказчика также указано, что Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея определено государственным заказчиком по объектам федеральных целевых программ, где государственным заказчиком является Кабинет Министров Республики Адыгея (в соответствии с постановлением КМ РА от 18.06.2007 года N102). Объект "Реконструкция средней общеобразовательной школы N2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай" включен в объемы финансирования Федеральной целевой программы "Юг России (2008 -2012 годы)". В то же время, в соответствии со статьёй 79 Бюджетного кодекса РФ, осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капитального строительства, которые не относятся к собственности субъекта РФ, не допускается. Поскольку вышеназванный объект находится в собственности муниципального образования "Красногвардейский район", а государственным заказчиком по объектам ФЦП "Юг России" является Министерство экономического развития и торговли РА, между ними было заключено Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета РА бюджету муниципального образования "Красногвардейский район" субсидий на осуществление строительства объектов республиканской целевой программы "Юг России" (N 2-ГЦП от 21.06.2010 года). Этим Соглашением определено, что Министерство осуществляет подготовку и утверждение документации об аукционе и представляет её Министерству финансов Республики Адыгея для проведения аукциона, а администрация МО "Красногвардейский район" заключает муниципальный контракт по результатам аукциона. Исходя из вышеизложенного документация об аукционе была подготовлена на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2010 год "Реконструкция средней общеобразовательной школы N 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай".
Кроме того, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея представило в Адыгейское УФАС России письмо от 03.09.2010 N10-3057 о том, что 30.08.2010 по результатам протокола согласования заключения контракта (протокол от 30.08.2010 N45) администрацией муниципального образования "Красногвардейский район" заключен муниципальный контракт N88 на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год "Реконструкция средней общеобразовательной школы N2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай" с единственным подрядчиком - ООО "Стройсервис-Динара".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика подтвердили доводы, изложенные в документах, представленных в Адыгейское УФАС России.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. "Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг" раздела I.2. документации аукциона N151-А "Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг" описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 14 раздела I.3. "Информационная карта" документации аукциона N151-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 1 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен описать качество применяемых материалов, конструкций, оборудования и другой продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации, а также указать СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие их качество.
Вместе с тем, в пункте 1 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования отсутствовало, имелось лишь общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов, без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам.
В жалобе Заявителя отмечено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Однако, в документации аукциона N151-А, Заказчиком установлено требование к описанию качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции и указанию СНИПов, ГОСТов, ТУ, регламентов, паспортов, сертификатов соответствия и т.д.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона N151-А участник размещения заказа должен описать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что выполнение работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона N151-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона N151-А участник размещения заказа должен указать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте, которые будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: "охрана окружающей среды - в соответствии с требованиями законов Российской федерации "Об отходах окружающей среды". Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводится участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона N151-А, в заявке Заявителя не указаны.
В соответствии с пунктом 8 документации аукциона N151-А участник размещения заказа должен указать предложение о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ.
В пункте 8 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указан срок гарантии - 5 лет, однако объем гарантий, на который распространяется гарантий срок, участником размещения заказа не указан.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона N151-А, а именно по пунктам 1, 2, 5, 8, что не соответствует требованию пункта 14 раздела I.4. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона N151-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО "Строительно-монтажное управление N12" в допуске к участию в аукционе N151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. "Общие условия проведения аукциона", п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1. документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки также было установлено, что согласно пункту 3.4. документации аукциона описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Вместе с тем, Раздел I.4. не содержит формы для описания подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 N151/1-А одним из оснований отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе N151-А явилось отсутствие в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако, форма I.4.2.1. "Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта" документации аукциона 151-А не предусматривает описание объемов выполняемых работ.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку заявка Заявителя подлежит отклонению по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 N151/1-А.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N12" от 26.08.2010 N174 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016