Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 24 августа 2015 г. N 12-10-107/306
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев жалобу ООО "Защита Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных помещений 7, 7а отделениях и клубе ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" (извещение N 0841200000715001108), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 24.07.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных помещений 7, 7а отделениях и клубе ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" (извещение N 0841200000715001108), Заказчик - ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" (далее - Заказчик).
Участник закупки - ООО "Защита Плюс" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "Защита Плюс" по причине несоответствия заявки на участие в аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствует документ, требуемый в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (копия лицензии)".
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы члены аукционной комиссии довод жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении заявок во второй части заявки ООО "Защита Плюс" отсутствовал документ (копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), предусмотренный Документацией об аукционе, на соответствие требованиям которой аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников закупки.
К заявке была приложена лишь часть лицензии (одна сторона), в которой отсутствуют сведения относительно адреса места нахождения организации, адреса мет осуществления лицензируемого вида деятельности, ИНН налогоплательщика, номер и дата приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии, а также печать и подпись руководителя лицензирующего органа, которые должны быть указаны в лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности". В результате чего данная заявка была отклонена.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о неправомерном признании второй части заявки участника аукциона - ООО "Защита Плюс", как несоответствующей требованиям Документации об аукционе, члены аукционной комиссии считают необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу N 0841200000715001108-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.08.2015 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок 3 (трех) участников аукциона: ООО "Стелс" (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении - 1), Костромское областное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении - 2) и ООО "Защита Плюс" (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении - 3).
Решением аукционной комиссии вторые части заявок с порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе.
Аукционной комиссией в отношении заявки ООО "Защита Плюс" было принято следующее решение:
"Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование решения.
В соответствии с пунктом 5 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Документацией об аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии документов. подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона:
- копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В составе второй части заявки отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона (отсутствует документ, требуемый в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона (копия лицензии)".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки - ООО "Защита Плюс" не содержит документа, предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 5 Информационной карты Документации об аукционе - Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных помещений 7, 7а отделениях и клубе ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" (извещение N 0841200000715001108).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители ООО "Защита Плюс" на вопрос председателя Комиссии, была ли Заявителем представлена в составе второй части заявки требуемая лицензия в полном объеме или только часть ее, ответили, что была представлена только часть лицензии (одна сторона).
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных помещений 7, 7а отделениях и клубе ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" (извещение N 0841200000715001108), выслушав представителей Заявителя, членов аукционной комиссии, изучив состав заявки ООО "Защита Плюс", не установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Защита Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 августа 2015 г. N 12-10-107/306
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016