Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 7 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. |
рассмотрев дело N 903-ФАС52-Р-28-07/08-10, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Омега" (г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, д.48) по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии законного представителя общества директора - Сафроновой Е.М.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства 28 июля 2010 года специалистами Нижегородского УФАС России выявлено рекламное сообщение туристической фирмы ООО "Омега", размещенное на рекламной конструкции (штендере) по адресу: г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, у дома N 48: "ОМЕГА. Туристическая фирма. Пляжи мира, экзотика. Горнолыжные курорты. Морские, речные круизы. Путевки в кредит. Ул.Б.Покровская, д.48_", содержащее признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем является ООО "Омега".
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 17 августа 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Омега".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что 28 июля 2010 года специалистами Нижегородского УФАС России выявлено сообщение туристической фирмы ООО "Омега", размещенное на рекламной конструкции (штендере) по адресу: г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, у дома N 48: "ОМЕГА. Туристическая фирма. Пляжи мира, экзотика. Горнолыжные курорты. Морские, речные круизы. Путевки в кредит. Ул.Б.Покровская, д.48_".
Специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт N 21.
Сообщение размещено на основании договора оказания услуг N 27 от 10 августа 2010 года, заключенного между ООО "Омега" и ООО "Империя рекламы".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой, в том числе и получением кредита на покупки путевки.
ООО "Омега" представлены договор от 14.05.2010 NПК-Т4341-10, заключенный с ОАО "ОТП Банк", договор от 01.03.2010 N1/Б-Омега-НН, заключенный с КБ "Ренессанс Капитал" (ООО). Договорами определен порядок взаимодействия банков и ООО "Омега" при реализации обществом услуг, приобретаемых с использованием кредитов, выдаваемых указанными банками.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.
Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из представленного рекламного сообщения можно сделать вывод о том, что лицо, осуществившее приобретение туристической путевки у ООО "Омега", может получить кредит на оплату тура. В рекламе отсутствуют сведения о финансовых организациях, которые предоставят кредит, хотя ООО "Омега" имеет договорные отношения с ОАО "ОТП Банк" и КБ "Ренессанс Капитал" (ООО).
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "Омега" является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения на основании договора оказания услуг N 27 от 10 августа 2010 года по изготовлению штендера, заключенного между ООО "Омега" и ООО "Империя рекламы", следовательно, несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, действия ООО "Омега" противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО "Омега" признал нарушение рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью "Омега" (г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, д.48) размещенную на рекламной конструкции (штендере) по адресу: г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, у дома N 48, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Омега" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 903-ФАС52-Р-28-07/08-10
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Омега" в срок до 13 сентября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы ООО "Омега" без указания сведений о лице, осуществляющем предоставление кредита.
2. ООО "Омега"представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 14 сентября 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016