Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 8 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "08" сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.- зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 778 по признакам нарушения Администрацией Шолоховского района Ростовской области (346270, Ростовская обл., ст. Вешенская, ул. Шолохова, 54; далее - Администрация) ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) в присутствии: представителя Администрации
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Шолоховского района Ростовской области действует Постановление Главы Администрации Шолоховского района от 06.06.2008 г. N 257 "Об организации деятельности ярмарок на территории Шолоховского района" (далее - Постановление N 257), п.1 которого утвержден Порядок организации деятельности Ярмарок на территории Шолоховского района (далее - Порядок N 1), п. 3 - порядок определения организаторов ярмарок на территории Шолоховского района (далее - Порядок N 2).
В соответствии с подп. 1.2 п. 1 Порядка N 1, организатор ярмарок согласовывает с отделом социально-экономического развития Администрации режим работы ярмарок.
В соответствии с подп. 2.1 и подп. 2.3 п. 2 Порядка N 2 для организации ярмарок, юридическое лицо предоставляет: - заявку на проведение ярмарки, согласованную в администрации сельского поселения (места проведения ярмарки). В заявке указываются место, сроки проведения ярмарки и режим работы ярмарки; - согласованный с администрацией сельского поселения (места проведения ярмарки) документ о количестве и условиях предоставления торговых мест.
В соответствии с подп. 3.1 и подп. 3.3 п. 3 Порядка N 2 аналогичные требования устанавливаются и в отношении индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2008 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона о торговле), режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках определяются организатором ярмарок.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.07.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
20.08.2010 г. (вх. N 10517) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России постановление Администрации N 176 от 13.08.2010 г. "О внесении изменений в постановление N 257", согласно которому подп. 1.2 п. 1 Порядка N 1,подп.подп. 2.1, 2.3 п. 2 Порядка N 2 и подп.подп. 3.1, 3.3 п. 3 Порядка N 2 исключены.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2008 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона о торговле), режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках определяются организатором ярмарок.
Таким образом, в действиях Администрации выразившихся во включение подп. 1.2 в п. 1 Порядка N 1, подп.подп. 2.1, 2.3 в п. 2 Порядка N 2 и подп.подп. 3.1, 3.3 в п. 3 Порядка N 2 положений возлагающих на организаторов ярмарок обязанность согласовывать с органами местного самоуправления режим работы ярмарок, а также количество и условия предоставления торговых мест на ярмарках содержится нарушение ст. 15 Закона о торговле, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, из представленных Администрацией объяснений следует, что Постановлением Администрации Шолоховского района Ростовской области от 13.08.2010 г. N 176 "О внесении изменений в постановление N 257" подп. 1.2 п. 1 Порядка N 1,подп.подп. 2.1, 2.3 п. 2 Порядка N 2 и подп.подп. 3.1, 3.3 п. 3 Порядка N 2 исключены.
Вышеизложенное свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Шолоховского района Ростовской области нарушившей ст. 15 Закона о торговле.
2. Дело N 778 от 22.07.2010 г., возбужденное в отношении Администрации Шолоховского района Ростовской области по признакам нарушения ст. 15 Закона о торговле, производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, К.В. Скутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016