Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 августа 2015 г. N 02/21598
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО "ЖКС N 2 Калининского района" (далее - Организатор закупки), ЗАО "ЭКО-Балт" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО "ЭКО-Балт" (вх.N17979 от 17.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" при проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 31502614317, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502614317 о проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов, включая документацию о запросе цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N 2 Калининского района" (далее - Положение о закупках), утвержденным общим собранием участников ООО "ЖКС N 2 Калининского района" 26.02.2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
996 610,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.08.2015 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.08.2015 в 11:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, 13 корп. 1 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ЗАО "ЭКО-Балт" от участия в Закупке.
Заявитель считает, что Закупочной комиссией согласно Протоколу З N18/2015-03 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен от 06 августа 2015 года неправомерно было принято решение об отклонении заявки ЗАО "ЭКО-Балт" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке ЗАО "ЭКО-Балт" заверенного подписью руководителя и скрепленного печатью свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявитель сообщает, что им в составе заявки было приложена надлежащая форма имеющегося у Заявителя свидетельства.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-897 от 19 августа 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки 26 августа 2015 года для обозрения в ходе заседания Комиссии, перенесенного с 25.08.2015 г. ввиду неявки представителей Организатора закупки и непредставления документов Организатором закупки в указанную дату и время. Также, 26 августа 2015 года Организатором закупки был представлен для обозрения оригинал договора N18/2015 от 10.08.2015 г., заключенного между ООО "ЖКС N 2 Калининского района" и ООО "НПК "Палитра" по результатам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N 2 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 3 п. 3 Закупочной документации Участник должен представить документы, подтверждающие правовой статус Участника закупки:
- Устав (заверенный руководителем и печатью);
- Свидетельство о государственной регистрации Юридического лица (заверенной руководителем и печатью);
- Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (заверенный руководителем и печатью).
Согласно п. 4 Приложения 2 к Закупочной документации в состав заявки должно входить, в числе прочих документов, свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (заверенный руководителем и печатью).
Следуя Протоколу З N18/2015-03 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен от 06 августа 2015 года, Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ЗАО "ЭКО-Балт" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке ЗАО "ЭКО-Балт" заверенного подписью руководителя и скрепленного печатью свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Изучив состав заявки на участие в Закупке ЗАО "ЭКО-Балт", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем было приложено заверенное подписью руководителя и скрепленное печатью Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.
Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года является одной из утвержденных форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" установлено, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001.
Ввиду того, что ЗАО "ЭКО-Балт" зарегистрировано 14.12.1996 года Регистрационной палатой Администрации Санкт-Петербурга, Заявителю 04.09.2002 года в соответствии с указанным п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 было выдано Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в настоящее время Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утратило свою силу, однако оформленные в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 документы сохраняют юридическую силу.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного вследствие отклонения заявки ЗАО "ЭКО-Балт" как не содержащей заверенное надлежащим образом Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
4. Рассмотрев жалобу ЗАО "ЭКО-Балт" (вх.N17979 от 17.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" при проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 31502614317), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ЖКС N 2 Калининского района" нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЭКО-Балт" (вх.N17979 от 17.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" при проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 31502614317) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" при проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 31502614317) нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, выразившееся в отклонении заявки ЗАО "ЭКО-Балт" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке ЗАО "ЭКО-Балт" заверенного подписью руководителя и скрепленного печатью свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3. Не выдавать ООО "ЖКС N 2 Калининского района" предписание об устранении нарушения проведении запроса цен на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 31502614317) в связи с наличием договора N18/2015 от 10.08.2015 г., заключенного между ООО "ЖКС N 2 Калининского района" и ООО "НПК "Палитра" по результатам Закупки;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 02/21598
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016