Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена
07.09.2010 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: исполняющего обязанности заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> ведущего специалиста-эксперта <_> ведущего специалиста-эксперта <_>
рассмотрев жалобу ООО "БАКС" на действия членов котировочной комиссии Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области на отказ в допуске к участию в запросе котировок и нарушение Заказчиком оформления проекта государственного контракта и извещения при проведении запроса котировок по определению подрядной организации для выполнения работ по по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании, располагающемся по адресу Заказчика: 446026, г.о. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 12 (максимальная) цена контракта - 250000, 00 рублей, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 августа 2010 года),
в присутствии представителя от заказчика, члена котировочной комиссии - <_>по доверенности, представителя от ООО "БАКС" - <_> (протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "БАКС" от 12.03.2010 года),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БАКС" (далее - Заявитель) на действия членов котировочной комиссии Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области на отказ в допуске к участию в запросе котировок и нарушение Заказчиком оформления проекта государственного контракта и извещения при проведении запроса котировок по определению подрядной организации для выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании, располагающемся по адресу Заказчика: 446026, г.о. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 12 (максимальная) цена контракта - 250000, 00 рублей, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 августа 2010 года) (далее - Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании части 1 статьи 44 Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок, а именно ввиду отсутствия банковских реквизитов.
Заявитель указывает на то, что Заказчик при размещении заказа нарушил пункт 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно Запрос котировок не содержит срок оплаты выполнения работ.
Заявитель считает также, что проект государственного контракта не соответствует извещению в части срока выполнения работ и оплаты ( в извещении срок - 7 дней, в проекте государственного контракта - 10 дней).
Заявитель обращает внимание также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте, графа для заполнения "банковские реквизиты" относится к разделу, обязательному для заполнения физическими лицами, для юридических лиц же обязательна выписка из извещения.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит принять меры и обязать Заказчика действовать в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя - необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО "БАКС" отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не указал банковские реквизиты в соответствии с требованиями части 1 статьи 44 Закона о размещении заказов и формы котировочной заявки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Довод Заявителя относительно того, что при размещении заказа Заказчик нарушил пункт 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно Запрос котировок не содержит срок оплаты выполнения работ, обоснован.
Пункт 10 статьи 43 Закона о размещении заказов в числе требований, предъявляемых к запросу котировок, предусматривает, что запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов Запроса котировок Заказчика не содержит срок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Довод Заявителя относительно того, что проект государственного контракта Запроса котировок не соответствует извещению в части срока выполнения работ (в извещении указан срок - 7 дней, в проекте государственного контракта - 10 дней), также обоснован.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок срок оказания услуг со дня заключения государственного контракта в течение семи календарных дней, согласно части 5 "Срок действия контракта" проекта государственного контракта "настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами (работы должны быть выполнены в течении 10 дней) и до "_" сентября 2010 года".
Таким образом, срок оказания услуг, указанный в извещении Заказчика не соответствует сроку, указанному в проекте государственного контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 100813/004693/11/1 от 25.08.2010 года Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании части 1 статьи 44 Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок, а именно ввиду отсутствия банковских реквизитов.
Довод Заявителя относительно того, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте, графа для заполнения "банковские реквизиты" относится к разделу, обязательному для заполнения только физическими лицами, а не юридическими, Комиссия Самарского УФАС России считает необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать банковские реквизиты участника размещения заказа.
Между тем, Заявитель в форме котировочной заявки указал расчетный и корреспондентский счета, однако не указал наименование банка, в котором данные счета открыты.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАКС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 285-6780-10/4 -1
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено
07.09.2010 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: исполняющего обязанности заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> ведущего специалиста-эксперта <_> ведущего специалиста-эксперта <_>
в присутствии представителя от заказчика, члена котировочной комиссии - <_> по доверенности, представителя от ООО "БАКС" - <_> (протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "БАКС" от 12.03.2010 года),
на основании своего решения от 07.09.2010 г. по жалобе ООО "БАКС" на действия членов котировочной комиссии Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области на отказ в допуске к участию в запросе котировок и нарушение Заказчиком оформления проекта государственного контракта и извещения при проведении запроса котировок по определению подрядной организации для выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании, располагающемся по адресу Заказчика: 446026, г.о. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 12 (максимальная) цена контракта - 250000, 00 рублей, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 августа 2010 года),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Котировочной комиссии Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области:
Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08. 2010 года.
Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2010 года).
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 285-6780-10/4 -2
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено
07.09.2010 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: исполняющего обязанности заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> ведущего специалиста-эксперта <_> ведущего специалиста-эксперта <_>
в присутствии представителя от заказчика, члена котировочной комиссии - <_>по доверенности, представителя от ООО "БАКС" - <_> (протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "БАКС" от 12.03.2010 года),
на основании своего решения от 07.09.2010 г. по жалобе ООО "БАКС" на действия членов котировочной комиссии Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области на отказ в допуске к участию в запросе котировок и нарушение Заказчиком оформления проекта государственного контракта и извещения при проведении запроса котировок по определению подрядной организации для выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании, располагающемся по адресу Заказчика: 446026, г.о. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 12 (максимальная) цена контракта - 250000, 00 рублей, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 августа 2010 года),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Межрайонной Инспекции ФНС N 16 по Самарской области:
1. Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО "НовоКС" на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 августа 2010 года;
2. При сохранении потребности в размещении заказа провести процедуру размещения заказа вновь в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Заказчику в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО "НовоКС").
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016