Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 8 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г., N75 от 04.08.2010 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии представителя ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" <_> в отсутствие представителя ООО "ИНТЕХ" (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом исх. от 01.09.2010 г.), рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕХ" (вх. N 2426Ф от 31.08.2010 г.) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" при проведении запроса котировок на поставку универсального токарно-винторезного станка для нужд ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж", и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку универсального токарно-винторезного станка для нужд ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" (далее - запрос котировок).
13 августа 2010 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО "ИНТЕХ" (далее - Заявитель) подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" при проведении запроса котировок на поставку универсального токарно-винторезного станка для нужд ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" (далее - котировочная комиссия)
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в его заявке технических характеристик поставляемого товара. ООО "ИНТЕХ" подготовило заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, изложенными в извещении.
В своем отзыве на жалобу (письмо от 02.09.2010 г. N 231) Заказчик сообщил следующее.
Котировочная комиссия, рассмотрев и оценив котировочные заявки, приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "ИНТЕХ" по причине несоответствия требованиям предъявляемым к котировочной заявке. В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристике поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ. Заявка ООО "ИНТЕХ" не содержала вышеуказанной информации, что и явилось причиной ее отклонения котировочной комиссией.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
Следовательно, поданная Заявителем котировочная заявка не могла содержать характеристики поставляемых товаров, так как в силу части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов Заявитель не мог внести изменения в разработанную Заказчиком форму котировочной заявки.
Таким образом, заявка ООО "ИНТЕХ" на участие в запросе котировок была подана в полном соответствии с требованиями установленными в извещении о проведении запроса котировок и по форме, утвержденной Заказчиком.
Вместе с тем, Заказчик, разработав ненадлежащую форму котировочной заявки, нарушил пункт 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "ИНТЕХ", полностью соответствующую требованиям формы котировочной заявки установленной в извещении о проведении запроса котировок, по иным основаниям, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕХ" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" нарушившим пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать котировочной комиссии ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 269/2010-З/1
08 сентября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г., N75 от 04.08.2010 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 269/2010-З/1 от 08.09.2010 г. предписывает:
1. Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" - отменить протокол N 4 от 26.08.2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа на поставку универсального токарно-винторезного станка для нужд ФГОУ СПО "Рязанский станкостроительный колледж" и провести повторное рассмотрение котировочных заявок с учетом решения Рязанского УФАС по делу N 269/2010-З/1 от 08.09.2010 г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016