Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-142/2015 (опубликовано 27 августа 2015 г.)
В полном объеме решение
Изготовлено 24 августа 2015 г. г. Оренбург
Решение по делу N 07-16-142/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО "СтройФормат", надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: МОАУ "ШОШ N33" - "<_>" (доверенность N1 от 20.08.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия МОАУ "НОШ N33" при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ "НОШ N 33", расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (N31502644418), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "СтройФормат" () (далее - заявитель) на действия МОАУ "НОШ N33" ("<_>") (далее - ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ "НОШ N 33", расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (N31502644418).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "СтройФормат", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "СтройФормат":
Заявитель считает, что заказчик установил требования в Документации запроса предложений с нарушением норм, установленных в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"), также копию заключенного договора строительного подряда от 18.08.2015 г. с победителем -"<_>".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 07.08.2015 г. было опубликовано извещение N 31502644418 о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ "НОШ N 33", расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из содержания п. 4.2.1 ч.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N33", утвержденного"<_>" (далее - Положение о закупке) следует, что извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за 7 дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 15, 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с пп. 2 п.4.4.2. ч.4.4. Положения о закупке и пп.4 п.1.8 Документации проведений открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ "НОШ N 33", расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5, утвержденная"<_>" (далее - Документация запроса предложений) критериями оценки заявок на участие в запросе предложений является срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Согласно п.4 Информационной карты Документации запроса предложений, установлен срок предоставления гарантии качества не менее 60 месяцев.
В соответствии с п.1.11.4. ч 1.11 Положения о закупке, договор с победителем запроса предложений (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке. В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем запроса предложений (единственным участником) в заявке на участие в запросе предложений.
В п. 13.2. Проекта договора указано, что срок предоставления гарантий качества - (указывается согласно предложения победителя). Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Исходя из содержания п.4.3.2 ч.4.3 Положения о закупке и п. 1.3.2 Документации запроса предложений следует, что любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации.
В п. 9 Информационной карты Документации запроса предложений установлено, что дата начала и окончания срока предоставления разъяснений со дня размещения извещения и документации на официальном сайте и до даты окончания срока приёма заявок на участие в запросе предложений.
Тем самым заказчик берёт на себя обязательство предоставить разъяснения в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, и направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику, подавшему запрос, в том случае, если запрос поступит до даты окончания приёма заявок, заказчик имеет возможность в форме электронного документа направить разъяснения лицу, подавшему запрос. Данный довод жалобы является необоснованным.
В п. 4.1 проекта договора указано, что подрядчик обязуется выполнить все работы лично в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и приложениями к нему.
Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.33 вышеуказанного Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно п. 8.2. Проекта договора указано, что при исполнении Работ Подрядчик в отношениях со своими работниками и другими лицами, привлекаемыми для сотрудничества, должен строго следовать положениям трудового законодательства и законодательства, регулирующего отношения по оказанию и выполнению Работ. В связи с этим, данный довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что МОАУ "НОШ N33" были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "СтройФормат" ("<_>") на действия МОАУ "НОШ N33" ("<_>") при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли МОАУ "НОШ N 33", расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д.5 (N31502644418), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-142/2015 (опубликовано 27 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016