Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 27 августа 2015 г. N 48-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии
2.. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО "Комфорт-сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН (N 31502635304), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт-сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов Российской академии наук (далее - ИБФРМ РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН (далее - запрос котировок цен в электронной форме).
В своей жалобе заявитель указывает, что ИБФРМ РАН (далее - Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно: не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) к. 108 ИБФРМ РАН по адресу: г. Саратов, Заводской район, пр. Энтузиастов, д. 13.
По мнению заказчика в разделе 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ИБФРМ РАН (далее - Положение о закупке) определен перечень сведений, которые должно содержать извещение о закупке, раздел 9.2 Положения о закупке регламентирует порядок осуществления закупки путем проведения аукциона. В извещении о проведении редукциона (открытого аукциона в электронной форме) (далее - Извещение) и документации об открытом аукционе в электронной форме капитальный ремонт к. 108 ИБФРМ РАН (далее - Документация), размещенном 05.08.2015 г. на Официальном сайте, содержится исчерпывающий перечень сведений и информации в соответствии с Законом о закупках. Таким образом, заказчик считает довод заявителя о необходимости размещения на сайте сведений указанных в жалобе необоснованным.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
В п. 1.4 раздела V Документации (далее - Проект договора) указано, что Здание ИБФРМ РАН является объектом культурного наследия местного значения, в связи с чем все работы выполняются с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия).
В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В п. 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в том числе муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Кроме того, в п. 5.1 Проекта договора предусматривается необходимость получения разрешения на проведение работ в Комитете по архитектуре и градостроительству администрации МО "Город Саратов". До момента получения указанного разрешения на проведение работ Подрядчик не вправе приступать к выполнению работ.
Порядок получения такого разрешения определен приказом Минкультуры России от 30.07.2012 N 811 (далее - приказ Минкультуры России).
В соответствии с пп. 16.2.2 приказа Минкультуры России в случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, прилагаются в том числе копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, со штампом о ее согласовании или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре.
Таким образом, без наличия научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия получить данное разрешение не представляется возможным.
При таких обстоятельствах довод жалобы о неразмещении на официальном сайте научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) к. 108 ИБФРМ РАН является обоснованными.
Кроме того, Заказчик пояснил, что повторно Запрос котировок цен в электронной форме объявляться не будет, в связи с отсутствием гарантированного финансирования.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о том, что предписание ИБФРМ РАН не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Комфорт-сервис" на действия ИБФРМ РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН, обоснованной.
Предписание ИБФРМ РАН не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
__
|
Члены Комиссии: |
__
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 августа 2015 г. N 48-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016