Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 412 - 18.1К (опубликовано 27 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2015
Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Яковлева Е.Л. - член комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии представителя Заявителя - ООО "Магеллан" (надлежащим образом уведомленного);
в присутствии:
представителя заказчика - АО "172 центральный автомобильный ремонтный завод" -<>
при проведении торгов в форме запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
14.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Магеллан" (далее - Заявитель) на действия АО "172 центральный автомобильный ремонтный завод" (далее - Заказчик, Организатор закупки) при проведении торгов в форме запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП (N извещения 31502616141).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно отменен запрос предложений, со ссылкой на Положение о закупках АО "172ЦАРЗ", что нарушает его права и интересы, поскольку первоначально организатором закупки принято решение о признании единственной заявки ООО "Магеллан" соответствующей требованиям запроса предложений и о допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, поскольку АО "172 ЦАРЗ" запрос предложений проводился по утвержденному Положению о закупках товарах, работ, услуг, согласно которому, в случае подачи одной заявки, запрос предложений признается несостоявшимся и заказчик вправе отказаться от проведения закупки либо объявить о проведении повторного запроса предложений. При этом Заказчик вправе изменить условия запроса предложений.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее - положение о закупке).
29.12.2012 г. Решением Совета директоров ОАО "172 центральный автомобильный ремонтный завод" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее- Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО "172 ЦАРЗ", содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО "172 ЦАРЗ" положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 29.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АО "172 ЦАРЗ" разместило извещение N 31502616141 о проведении в электронной форме запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП (N извещения 31502616141) без указания начальной (максимальной) цены контракта.
Заявки по данному по данному запросу предложений подаются в электронной форме претендентами на участие в торговой процедуре посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: oborontorg.ru.
Дата и время подведения итогов состоится 11.08.2015 г. в 16.00.
07.08.2015 г. ООО "Магеллан" была подана заявка на участие в запросе предложений, зарегистрированная на ЭТП www.oborontorg.ru под номером 1, что отражено в Протоколе вскрытия заявок N 31502616141-01., в котором указано, что данный запрос предложений признан несостоявшимся, проводился с целью маркетинговых исследований цены. В соответствии со пунктом 15.2. статьи 54 "Положения о закупках ОАО "172 ЦАРЗ" комиссией принято решение о повторном проведении запроса предложений.
Согласно Протоколу N 2015/07/29-ЗП от 10.08.2015 г. закупочная комиссия, в соответствии со статьей 52 Положения о закупках ОАО "172 ЦАРЗ" приняла решение отказаться от проведения запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП.
Согласно пункту 1.1.11 Закупочной документации, организатор закупки по решению заказчика или закупочной комиссии вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время вплоть до подписания договора без каких-либо для себя и заказчика последствий, не неся при этом ответственности перед участниками закупочной процедуры /участниками запроса предложений или любыми третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения запроса предложений.
В соответствии со статьей 49 Положения о закупке запрос предложений - это процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой Комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на закупку: информационных, юридических, аудиторских и консультационных услуг, услуг по организации выставочной деятельности, услуг по проведению социологических опросов в интересах заказчика, образовательных услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ, проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном Заказчика, оказание услуг и выполнение работ в случаях, когда Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции или в случае необходимости проведения маркетингового исследования цен на рынке.
Статья 52 Положения о закупке устанавливает, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений.
Согласно пунктам 14.1-15.2 статьи 54 Положения о закупке, в случае подачи только одного Предложения на участие в запросе предложений или на основании результатов рассмотрения Комиссией предложений участников принято решение о допуске к участию в запросе предложений одного участника, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений.
Также в случае признания запроса предложений несостоявшимся Заказчик вправе:
- отказаться от проведения повторной процедуры закупки, в случае если утрачена потребность в закупке предполагаемого предмета договора;
объявить о проведении повторного запроса предложений. При этом Заказчик вправе изменить условия запроса предложений.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны АО "172 ЦАРЗ" при организации торгов в форме запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Магеллан" на действия АО "172 ЦАРЗ" при проведении торгов в форме запроса предложений на при организации торгов в форме запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники ИМР-2 с комплектом ЗИП необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет"voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.А. Грибанова
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 412 - 18.1К (опубликовано 27 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016