Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 27 августа 2015 г. N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
МУП г. Хабаровск "Трамвайно-троллейбусное управление" - <_> по доверенности,
ООО "КИПМАШ", ООО "Тендер Эксперт" - уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "КИПМАШ" на действия ООО "Тендер Эксперт", закупочной комиссии МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" при проведении открытого аукциона на поставку вставок ВТЛ (графитовых) для нужд МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление", материалы дела N 8-01/249 установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "КИПМАШ" на действия ООО "Тендер Эксперт", закупочной комиссии МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" при проведении открытого аукциона на поставку вставок ВТЛ (графитовых) для нужд МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" (извещение N 31502601427), в части нарушения порядка определения победителя аукциона, сокращения сроков процедуры проведения аукциона.
Организатор аукциона в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что при определении победителя аукциона Единая комиссия МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" руководствовалось пунктом 14.13.2 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее Положение о закупках), а также подпунктом 3.12.3 аукционной документации, согласно которым победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора. Процедура аукциона проводилась в соответствии с регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также временем установленным заказчиком аукциона при формировании извещения.
В заседании комиссии представитель МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" поддержала позицию организатора аукциона.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление", пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом N 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
25.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.otc.ru размещено извещение N 31502601427 о проведении открытого аукциона на поставку вставок ВТЛ (графитовых) для нужд МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление". Срок окончания подачи заявок 13.08.2015. Дата окончания срока рассмотрения заявок 13.08.2015, подведение итогов 17.08.2015. Начальная (максимальная) цена закупки 912 000, 00 руб. (с НДС).
Как следует из протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2015 N U1201018-1217158-1 на участие в закупке поданы заявки: ООО "НПО "НОВОТЕХ", ООО "КИПМАШ", ООО "Трансгорснаб".
Заявка ООО "Трансгорснаб" комиссией отклонена как несоответствующая требованиям документации.
Победителем закупки признано ООО "НПО "НОВОТЕХ", предложившее минимальную цену договора.
Пунктами 1.2, 2.1 аукционной документации предусмотрено, что претендент допускается к участию в закупке, если он и его продукция соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией, он правильно оформил заявку на участие и прикрепил к ней все необходимые документы, он согласен со всеми требованиями и условиями, перечисленными в аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 14.13.2 Положения о закупке, а также подпунктами 3.13.1, 3.13.2 аукционной документации победителем аукциона признается участник, предложивший самую низкую цену договора и определенный в качестве такового Единой комиссией.
Согласно подпунктам 3.12.3-3.12.5 аукционной документации, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и в Части II "Информационная карта". В процессе аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах "шага аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и в Части II "Информационная карта".
Пунктом 1.1.3 Части II "Информационной карты" аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 912 000, 00 рублей, в том числе НДС. Цена договора указана с учетом включенных в нее расходов на поставку товара, погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, компенсацию издержек участника процедуры закупки и причитающееся ему вознаграждение, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи.
В ходе проведения открытого аукциона в электронной форме поданы предложения о цене ООО "НПО "НОВОТЕХ" 902 440,00 рублей без НДС, ООО "КИПМАШ" 907 000,00 рублей, включая НДС.
ООО "НПО "НОВОТЕХ" применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается предоставленными в заявке документами.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При таком положении Единая комиссия МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" приняла обоснованное решение признать победителем аукциона ООО "НПО "НОВОТЕХ".
Подпунктами 3.12.8-3.12.9 аукционной документации установлено, что если по истечению установленного регламентом работы ЭТП времени после начала проведения аукциона не подано ни одного предложения о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается и признается несостоявшимся.
Если в течение установленного регламентом работы ЭТП времени не подано ни одного нового минимального предложения о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается.
В соответствии с пунктом 9.9 Регламента работы ЭТП организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением времени аукционного торга в случае объявления участником закупки ставки до наступления времени окончания аукционного торга на определенное количество минут. Для этого организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг. В таком случае время окончания аукционного торга, установленное организатором закупки, является прогнозируемым и аукционный торг автоматически продлевается на время продления с момента объявлении каждой последующей ставки (если первая ставка объявлена до наступления прогнозируемого времени окончания аукционного торга).
Пунктом 9.9.1 Регламента работы ЭТП установлено, что аукцион с продлением завершается по истечении времени продления, если больше не объявлена ни одна ставка.
Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному на электронной площадке ОТС-tender, время начала аукциона (установлено заказчиком при формировании извещения) определено как 17.08.2015 09:00 (время московское), а прогнозируемое время завершения аукциона (в случае отсутствия ценовых предложений от участников) определено как 17.08.2015 10:00 (время московское). Время продления аукциона (согласно Регламенту работы ЭТП) установлено: 0 часов: 0 минут: 10 (от последней ставки независимо от планируемого времени завершения аукциона).
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение от ООО "КИПМАШ" подано 17.08.2015 в 09:06 (время московское), далее подано ценовое предложение ООО "НПО "НОВОТЕХ" 17.08.2015 в 09:07, после чего в связи с отсутствием (в течение 10 минут) ценовых предложений от участников, аукцион завершился 17.08.2015 в 09:17.
Поскольку время начала и окончания аукциона, а также время продления аукциона определено в соответствии с Регламентом работы ЭТП, а также временем установленным при формировании извещения, аукцион был закрыт по истечении 10 минут после последнего ценового предложения, основания для вывода о нарушении установленного порядка проведения торгов отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "КИПМАШ" на действия закупочной комиссии МУП г. Хабаровск "Трамвайно-троллейбусное управление" при проведении открытого аукциона на поставку вставок ВТЛ (графитовых) (извещение N 31502601427) - необоснованной.
Признать жалобу ООО "КИПМАШ" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме ООО "Тендер Эксперт" при проведении указанного открытого аукциона - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 августа 2015 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016