Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 26 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя управления |
член Комиссии |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
член Комиссии |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
рассмотрела дело N 03-05/36-10 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения в газете "Купец" N 22 (230) от 14-20 июня 2010 года ненадлежащей рекламы "Вкусный кредит (ОТП Банк Ренессанс), 10% - первый взнос Плати частями - забирай сразу!".
ООО "Альфа-Плюс" надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО "Альфа-Плюс".
УСТАНОВИЛА
24 июня 2010 года прокурором Няндомского района Архангельской области младшим советником юстиции Губкиным ЕА возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Альфа-Плюс" по факту распространения в газете газете "Купец" N 22 (230) от 14-20 июня 2010 года ненадлежащей рекламы "Вкусный кредит (ОТП Банк Ренессанс), 10% - первый взнос Плати частями - забирай сразу!".
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" реклама - это информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Под объектом рекламирования понимается товар средство его индивидуализации изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона от 26.10.2007 N 135 "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга страховая услуга услуга на рынке ценных бумаг услуга по договору лизинга а также услуга оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к электробытовым товарам формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации электробытовой техники Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре об условиях его приобретения или использования если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", реклама услуг связанных с предоставлением кредита пользованием им и погашением кредита содержит хотя бы одно условие влияющее на его стоимость такая реклама должна содержать все остальные условия определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 15275/08 от 31.03.2009 и N 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов касающаяся оценки рекламы финансовых в том числе банковских услуг на соответствие требованиям законодательства о рекламе Судами отмечено что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой
Кредиты клиентам ООО "Альфа-Плюс" на условиях указанных в рекламе размещенной в газете "Купецъ" в номере 22 (230) от 14-20 июня 2010 года предоставляются кредитными организациями - ОАО "ОТП Банк", "Ренессанс", с которыми у Общества заключены договоры В указанной рекламе по предоставлению кредита содержится лишь одно условие влияющие на его стоимость - размер первоначального взноса (10%), и отсутствуют иные существенные условия (срок кредита процентная ставка и тд).
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по предоставлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться создавая впечатление ее доступности то существенной является не только информация привлекательная для потребителя но и информация об условиях предоставления кредита способная обмануть ожидания сформированные у потребителей рекламы
С учетом изложенного рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель
Как следует из материалов дела рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО "Альфа-Плюс" о чем свидетельствует договор на размещение рекламы от 1 января 2010 года заключенный между ИП Точеновым ЮА и ООО "Альфа-Плюс", а так же платежные документы
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу "Вкусный кредит (ОТП Банк Ренессанс), 10% - первый взнос Плати частями - забирай сразу!", размещенную в газете "Купец" N 22 (230) от 14-20 июня 2010 года поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Альфа-Плюс" предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
Решение изготовлено в полном объеме "7" сентября 2010 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона "О рекламе" решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
26 августа 2010 года г Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии Гниденко ЛМ,
члены комиссии Шестакова НМ
Цакулов ЮГ
на основании своего решения от 26.08.2010 по делу N 03-05/36-10 о нарушении ООО "Альфа-Плюс" части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Альфа-Плюс" (ИНН 2918001114, Архангельская область г Няндома ул Леваневского 38) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016