Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Универсальная компания "ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района для нужд МУ Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Заказчик). установила:
МУ Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района проводился открытый аукцион на выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает решение об отказе ООО "Универсальная компания "ДОЛ" в допуске к участию в открытом аукционе, принятое Аукционной комиссией, необоснованным.
При рассмотрении жалобы Комиссией было установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что заявка ООО "Универсальная компания "ДОЛ" соответствует требованиям Главы III "Техническое задание" аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласились.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Аукционная комиссия отказала ООО "Универсальная компания "ДОЛ" в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе части обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Главы III "Техническое задание" аукционной документации и несоответствием участника размещения заказа п.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Аукционной комиссией документы, и, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу от 30.08.2010 г. N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, размещенном 30.08.2010 г. на официальном сайте goszakaz.perm.ru, основанием для отказа ООО "Универсальная компания "ДОЛ" в допуске к участию открытом аукционе явилось отсутствие в заявке на участие в аукционе обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Главы III "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Кроме того, согласно пункту 3 раздела 6 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию по всем пунктам, указанным в Главе III "Техническое задание" о количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.4.
В соответствии с Техническим заданием (Глава III документации об аукционе) предметом аукциона (наименование выполняемых работ) является "выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района", местом выполнения работ - "с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района Пермского края", сроки выполнения работ (оказания услуг) - "до 10 ноября 2010 года", требования по объему и сроку гарантий качества работ (услуг) - "100% гарантия нормальной работы не менее пяти лет с даты подписания акта приемки-сдачи работ".
В Форму сведений о функциональных характеристиках и качестве работ, услуг (Форма 1.4) включены требования, установленные в соответствии с Техническим заданием.
Рассмотрев заявку ООО "Универсальная компания "ДОЛ" на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа не указал в своей заявке наименование выполняемых работ, место выполнения работ (оказания услуг), сроки выполнения работ (оказания услуг), требования по объему и сроку гарантий качества работ (услуг).
Следовательно, аукционная заявка ООО "Универсальная компания "ДОЛ" не соответствует требованиям документации об аукционе относительно представления сведений о количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках.
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Универсальная компания "ДОЛ" в допуске к участию в аукционе, руководствовалась требованиями документации об аукционе и положениями пункта 4 части 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу от 30.08.2010 г. N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, основанием для отказа ОАО "Кудымкаррайагропромстрой" в допуске к участию открытом аукционе явилось, в том числе, отсутствие в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.
Согласно Главе 2 Устава Открытого акционерного общества "Кудымкаррайагропромстрой" общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
строительно-монтажные работы;
производство и реализация стройматериалов и т.д.
Таким образом, заключение муниципального контракта на выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района не является крупной сделкой для ОАО "Кудымкаррайагропромстрой".
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Универсальная компания "ДОЛ" на действия единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района необоснованной.
2. Признать в действиях единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 3. ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Универсальная компания "ДОЛ" о нарушении законодательства о размещении заказов
09 сентября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 09.09.2010 года по жалобе ООО "Универсальная компания "ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение 1 этапа строительства детского сада в с.Пешнигорт Кудымкарского муниципального района для нужд МУ Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Заказчик), предписывает:
1. Единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района устранить выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в протокол от 30.08.2010 г. N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в части обоснования отказа ООО "Кудымкаррайагропромстрой" в допуске к участию открытом аукционе
2. В срок до 24.09.2010 г. Единой конкурсной комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016