Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 августа 2015 г. N 02/21329
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "НПП "Краснознамёнец" (далее - Организатор торгов); от ООО "Русский Лес-СПб" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.08.2015 N 17866) ООО "Русский Лес-СПб" на действия Организатора торгов АО "НПП "Краснознамёнец" при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение N 31502602518), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502602518 о проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности АО "НПП "Краснознамёнец", утвержденным советом директоров АО "НПП "Краснознамёнец" (далее - Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 501 550,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
31.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.08.2015 в 16:30 (МСК) |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией, а именно:
1) Медицинская организация должна иметь лабораторию, которая должна быть зарегистрирована в реестре ФСВОК КЛИ (Федеральная служба внешней оценки контроля качества лабораторных исследований).
2) Наличие действующих договоров и актов, подтверждающих периодическое сервисное обслуживание (поверку) медицинского оборудования, приборов и аппаратов, используемых для оказания заявленных медицинских услуг, указанных в Спецификации.
3) Медицинская организация должна иметь в штате:
- полный перечень специалистов, указанных в Спецификации к Договору. Все специалисты, участвующие в периодическом осмотре, должны пройти в установленном порядке повышение квалификации по специальности "Профпатология", или иметь действующий сертификат по специальности "Профпатология";
- врачей-специалистов, имеющих квалификационную категорию по специальности. Сведения о квалификационной категории врачей-специалистов подтверждаются копиями квалификационных удостоверений о категории установленного образца. Копия выписки из штатного расписания, копия приказа о врачебной комиссии, копии трудовых/гражданского правовых договоров.
4) К проведению периодического медицинского осмотра допускается организация, имеющая техническую оснащённость, включая передвижной цифровой флюорографический кабинет, наличие собственной лаборатории клинической диагностики, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога.
На основании вышеуказанных требований, Заявитель считает решение об отклонении заявки ООО "Русский Лес-СПб" согласно Протоколу N ЭЗК/155 от 07.08.2015 г. незаконным.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "НПП "Краснознамёнец" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Русский Лес-СПб" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-891 от 18.08.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-891 от 18.08.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 2.1.15 Информационной карты Документации к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
"1. Медицинская организация должна иметь лабораторию, которая должна быть зарегистрирована в реестре ФСВОК КЛИ (Федеральная служба внешней оценки контроля качества лабораторных исследований).
2. Наличие действующих договоров и актов, подтверждающих периодическое сервисное обслуживание (поверку) медицинского оборудования, приборов и аппаратов, используемых для оказания заявленных медицинских услуг, указанных в Спецификации.
3. Медицинская организация должна иметь в штате:
- полный перечень специалистов, указанных в Спецификации к Договору. Все специалисты, участвующие в периодическом осмотре, должны пройти в установленном порядке повышение квалификации по специальности "Профпатология", или иметь действующий сертификат по специальности "Профпатология";
- врачей-специалистов, имеющих квалификационную категорию по специальности. Сведения о квалификационной категории врачей-специалистов подтверждаются копиями квалификационных удостоверений о категории установленного образца".
Вместе с тем пп. 1 и 3 п. 3 ст. 7 Положения установлено, что кроме требований, указанных в частях 1 и 2 настоящий статьи, Заказчик вправе установить квалифицированные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:
- наличие финансовых, материальных-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
- иные квалифицированные требования, связанные с предметом закупки.
Комиссия СПб УФАС России установила, что заявка ООО "Русский Лес-Спб" не соответствует дополнительным требованиям, установленным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для нужд АО "НПП "Краснознамёнец".
5. Рассмотрев жалобу (от 14.08.2015 N 17866) ООО "Русский Лес-СПб" на действия Организатора торгов АО "НПП "Краснознамёнец" при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение N 31502602518), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения электронного Запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 14.08.2015 N 17866) ООО "Русский Лес-СПб" на действия Организатора торгов АО "НПП "Краснознамёнец" при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение N 31502602518), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2015 г. N 02/21329
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016