Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Технология" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по прочистке ливневой канализации на бульваре Гагарина для МУ "Благоустройство", установила:
Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по прочистке ливневой канализации на бульваре Гагарина для МУ "Благоустройство".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Технология" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение о качестве работ (в составе заявки на участие в аукционе) содержит недостоверные сведения о сроке выполнения работ.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах изложенных в жалобе пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Технология" отсутствовали недостоверные сведения о сроке выполнения работ. Также представитель Заявителя пояснил, что общий срок выполнения работ, предложенный обществом "Технология" соответствует общему сроку выполнения работ, установленному в документации об аукционе (60 дней).
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в заявке на участие в аукционе ООО "Технология" в сведениях о качестве работ срок выполнения работ по участкам не соответствует сроку в строке "Итого".
В соответствии с п. 2 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ представленные участником размещения заказа, по форме приложения N 3 документации об аукционе.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно разделу 5 документации об аукционе "Сведения о качестве выполнения работ" выполнение работ осуществляется в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении N 1 документации об аукционе.
Приложение N 1 документации об аукционе "Техническое задание" предусматривается перечень участков и объем работ со сроком выполнения работ 60 дней с момента заключения муниципального контракта.
Приложение N 3 документации об аукционе "Сведения о качестве работ" предусмотрена таблица, где участник размещения заказа должен указать перечень участков и объем работ согласно техническому заданию.
Кроме того, в таблице предусмотрен столбец "Срок выполнения работ", где участник размещения заказа должен указать, срок выполнения работ по каждому участку (количество календарных дней с момента заключения контракта), при этом указать в строке итого количество календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Аукционная комиссия приняла решение отказать ООО "Технология" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке в сведениях о качестве работ срок выполнения работ по участкам не соответствует сроку в строке "Итого".
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 27.08.2010 г. N 283А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Технология" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке в сведениях о качестве работ срок выполнения работ по участкам не соответствует сроку в строке "Итого".
В соответствии с п. 2 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ представленные участником размещения заказа, по форме приложения N 3 документации об аукционе.
Согласно разделу 5 документации об аукционе "Сведения о качестве выполнения работ" выполнение работ осуществляется в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении N 1 документации об аукционе.
Приложение N 1 документации об аукционе "Техническое задание" предусматривается перечень участков и объем работ со сроком выполнения работ 60 дней с момента заключения муниципального контракта.
Приложение N 3 документации об аукционе "Сведения о качестве работ" предусмотрена таблица, где участник размещения заказа должен указать перечень участков и объем работ согласно техническому заданию.
Вместе с тем, в таблице предусмотрен столбец "Срок выполнения работ", где участник размещения заказа должен указать, срок выполнения работ по каждому участку (количество календарных дней с момента заключения контракта), при этом указать в строке итого количество календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "Технология" установила, что данное общество в своей заявке на участие в аукционе представило "Сведения о качестве работ", где срок выполнения работ (количество календарных дней с даты заключения муниципального контракта): по первому участку 20 дней; по второму участку 18 дней; по третьему участку 22 дней, итого количество календарных дней: 60 дней.
Следовательно, в заявке на участие в аукционе ООО "Технология" содержатся противоречивые сведения относительно отдельных участков выполнения работ (с момента заключения муниципального контракта) и итогового срока выполнения работ.
Однако данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в силу следующего.
По смыслу ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работ, услуг, следует, что предложение участника размещения заказа должно соответствовать установленному техническому заданию Заказчика.
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об аукционе не были определены промежуточные сроки выполнения работ по участкам.
Следовательно, не указание (неверное указание) промежуточных сроков выполнения работ не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку Заказчиком, не установлены промежуточные сроки выполнения работ по участкам.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Кроме того, Комиссия установила, что ООО "Технология" в сведениях о качестве работ предложило итоговый срок выполнения работ 60 дней, что соответствует требованиям технического задания документации об аукционе Заказчика.
Таким образом, Заказчик не установил, и потребовал от участника размещения заказа срок выполнения работ по участкам, что привело к необоснованному отказу в допуске ООО "Технология" к участию в аукционе по данному основанию.
Таким образом, Заказчик, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Данное нарушение повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Технология".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология" на действия заказчика МУ "Пермблагоустройство" и на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по прочистке ливневой канализации на бульваре Гагарина обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МУ "Пермблагоустройство", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии Администрации г. Перми предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Технология" (вх. N 11159-10 от 03.09.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
10.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе_
на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также, в связи с нарушением, выявленным в ходе рассмотрения жалобы ООО "Технология" на действия Аукционной комиссии Администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по прочистке ливневой канализации на бульваре Гагарина для МУ "Благоустройство", предписывает:
1. Аукционной комиссии Администрации г. Перми устранить выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в протокол от 27.08.2010 г. N 283А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, в части результатов рассмотрения заявки на участие в аукционе ООО "Технология", с учетом выявленного нарушения, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 24.09.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016