Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 сентября 2010 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с обращением и.о. начальника УБЭП УВД по Брянской области N 1993 от 24.08.2010 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
- заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
-главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
Осуществила внеплановую проверку соблюдения Департаментом государственных закупок Брянской области требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ред. от 20.04.2007 N 53-ФЗ (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" и ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
На официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 14 сентября 2007 года размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" и ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр". Конкурсная документация утверждена директором Департамента государственных закупок Брянской области. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила 1 заявка на участие в конкурсе ОАО "Московская Медицинская Лизинговая Компания". Согласно протоколу N 1316 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2007 года конкурсная комиссия руководствуясь с. 25, 26 Закона о размещении заказов, приняла решение признать конкурс несостоявшимся. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно протоколу N 1317 от 23 октября принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ОАО "Московская Медицинская Лизинговая Компания".
При размещении заказа со стороны уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области выявлены следующие нарушения:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования п.14 части 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг
поскольку в конкурсной документации на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" и ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" установлен только один критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе: "сумма полного выкупа медицинского оборудования при условии соответствия предлагаемого оборудования требованиям конкурсной документации (в том числе: полная стоимость оборудования, сумма лизинговых платежей)".
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, то следовательно использование одного критерия оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: "сумма полного выкупа медицинского оборудования при условии соответствия предлагаемого оборудования требованиям конкурсной документации (в том числе: полная стоимость оборудования, сумма лизинговых платежей)" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается, поскольку в конкурсной документации установлены требования о предоставлении следующих документов и сведений:
1) банковский реквизитов и размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (приложение N5 конкурсной документации);
2) сведения о руководителе (п.2.1 приложения N5 конкурсной документации);
3) требования о предоставлении конкурсного предложения и технических характеристик оборудования как на бумажном, так и на магнитном носителе (п.31 конкурсной документации).
На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение положений п. 14 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016