Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 26 августа 2015 г. N 296-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________>
|
- <________> председатель Комиссии; - <________> член Комиссии; |
3. |
<________>
|
- <________> член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________>
|
- <________>
- <________>
|
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" установила:
20.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" на действия заказчика - ГУЗ "Перинатальный Центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" (далее - Аукцион).
Из жалобы Общества следует, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Перинатальный Центр"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 745 369,18 рублей.
Из жалобы Общества следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки указание на товарный знак "ABB" не сопроводив его словом "или эквивалент"
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 61 таблицы "Наименование и технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ" Раздела II "Техническое задание документации об Аукционе указано: "колодка клеммная ABB N+PE.
Согласно информации с официального сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности, "ABB" является товарным знаком с регистрационным номером 781685, в том числе, по классу 09 "Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня" международной классификации товаров и услуг.
В соответствии с информацией с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, товарный знак ABB с регистрационным номером 781685 является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации в силу международной регистрации.
Согласно информации с сайта "Международная классификация товаров и услуг" (http://www.mktu.info) к классу 09 относятся, в том числе, клеммы.
Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки товарный знак, не сопроводив его словами эквивалент, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Перинатальный Центр" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - ГУЗ "Перинатальный Центр" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
|
_____________________ (подпись) |
<________>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 172
об устранении допущенных нарушений
26 августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________>
|
- <________> председатель Комиссии; - <________> член Комиссии; |
3. |
<________>
|
- <________> член Комиссии, |
на основании своего решения от 26.08.2015 N 296-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии ГУЗ "Перинатальный Центр"
1.1. В срок до 07.09.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду"
2. Заказчику - ГУЗ "Перинатальный Центр"
2.1. В срок до 07.09.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 08.09.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
|
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 августа 2015 г. N 296-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016