Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 сентября 2010 г. N 53
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е. А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N53 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту распространения в СМИ газете "Из рук в руки" N33 (1073) от 24.03.10, N36 (1076) от 31.03.10 на стр. 56 следующей информации: "Кредит за час. До 30 000, по двум документам, не товар, кредитная история не важна.", содержащей признаки нарушения:
- ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе", "_", не явилась, уведомлена надлежащим образом, установила:
Новосибирским УФАС России проведен мониторинг содержания печатной продукции в газете "Из рук в руки" в N33 (1073) за 24.03.10г. и N 36 (1076) за 31.03.2010 г., на предмет соблюдения требований Закона "О рекламе".
В результате мониторинга установлено следующее.
В СМИ "Из рук в руки" N33 (1073) от 24.03.10, N36 (1076) от 31.03.10 на стр. 56 размещены рекламные материалы: "Кредит за час. До 30 000, по двум документам, не товар, кредитная история не важна.", что подтверждается актом проверки от 12 апреля 2010 г.
В соответствии со ст.3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данная статья является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы.
Согласно ч.1 ст.28 Закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, отсутствие в вышеуказанной рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги, нарушает ч.1 ст.28 Закона "О рекламе".
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст.3 Закона "О рекламе").
В соответствии с материалами дела, (копия договора N 5/ОП на рекламное обслуживание от 29.01.10г., копии чека, копия бланка заказа на размещение рекламы, акт N НСК от 31.03.10г., копии счета-фактуры N НСК 05833 от 31.03.10г., копии договора - счета N НСК2270299 от 13.03.10г.) рекламораспространителем является ООО "Пронто-Новосибирск", а рекламодателем "_"
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламную информацию "Кредит за час. До 30 000, по двум документам, не товар, кредитная история не важна.", распространенную в СМИ газете "Из рук в руки" N33 (1073) от 24.03.10, N36 (1076) от 31.03.10 на стр. 56, ненадлежащей,
а физическое лицо - "." (нарушившей:
- ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. Выдать "_" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________Е. А. Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
13 сентября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела N53 о нарушении законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е. А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 13 сентября 2010 г. по делу N53 в отношении "_"о признании рекламной информации: "Кредит за час. До 30 000, по двум документам, не товар, кредитная история не важна.", размещенной в СМИ газете "Из рук в руки" N33 (1073) от 24.03.10, N36 (1076) от 31.03.10 на стр. 56, ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. "_" в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
в т.ч. рекламной информации, указанной выше.
2. "_" представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентябя 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________Е. А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2010 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016