Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 24 августа 2015 г. N 55
Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства
рассмотрев дело N 55 по признакам нарушения ОАО "Курганская генерирующая компания" (640000, Курганская обл., г. Курган, пр. Контитуции, 29А, ИНН 4501122913) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции". установила:
Дело N 55 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
Решением по жалобе N 49 (18)2015 - 223 о нарушении процедуры торгов от 03.07.2015 в действиях организатора торгов ОАО "Курганская генерирующая компания" (640000, Курганская обл., г. Курган, пр. Контитуции, 29А, ИНН 4501122913) установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
Так, 15.04.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение N 31502257932 о проведении открытого запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО "Курганская генерирующая компания" в 2015 году.
Согласно этапам проведения закупки подача предложений начиналась с 15.04.2015 года, окончание подачи предложений 29.04.2015 года, рассмотрение предложений - 30.04.2015 и подведения итогов 15.05.2015 года.
Протокол заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя открытого запроса предложений от 17.07.2015 N 28\КГК-ОЗП (далее - Протокол) опубликован на электронной торговой площадке 07.2014 года. Согласно протокола, Организатору торгов по лоту N 4 (право заключения договора на поставку перчаток поступило 2 (два) предложения ЗАО "Курган-Восток-Сервис" и ООО Фирма "Текстиль".
При рассмотрении документов, поданных претендентами на участие в запросе предложений, комиссия установила: по стоимости контракта были получены следующие предложения:
ЗАО "Курган-Восток-Сервис" - 2 676 695,60 руб.
ООО Фирма "Текстиль" - 2 582 704,50 руб.
Комиссия по рассмотрению заявок Организатора торгов приняла решение об отклонении заявки ООО "Фирма "Текстиль" по причине несоответствия предоставленных образцов требованиям структурных подразделений ОАО "Курганская генерирующая компания".
На заседании комиссии представитель ОАО "Курганская генерирующая компания" представил письменные пояснения. Из данных пояснений следует, что
в соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений N 28/КГК-ОЗП от 17.06.2015 к участию в конкурентной процедуре по лоту N 4 - Право заключения договора на поставку перчаток допущен один участник - ЗАО "Курган-Восток-Сервис". ООО "Фирма "Текстиль" к участию в процедуре не допущено по причине несоответствия предоставленных образцов требованиям структурных подразделений ОАО "Курганская генерирующая компания".
Пунктом 9.8 Документации по запросу предложений "Открытый запрос предложений с предварительным отбором на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО "Курганская генерирующая компания" в 2015 году" (далее - Документация) регулируется процедура оценки поступивших от участников предложений. В частности, согласно пункту 9.8.3 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии исходя из следующих критериев:
a) цена продукции, условия поставки и оплаты продукции;
b) технические и качественные характеристики продукции;
c) надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).
Таким образом, предложения участников оцениваются в совокупности по нескольким критериям.
Согласно пункту 7.1.4 Документации члены Закупочной комиссии, представители Заказчика изучают предлагаемые образцы продукции. Данная процедура оформляется соответствующим протоколом.
Протоколом от 29.04.2015 комиссия в составе представителей от структурных подразделений ОАО "Курганская генерирующая компания" провела оценку качества представленной участниками конкурентной процедуры продукции, в том числе по лоту N4- Право заключения договора на поставку перчаток. К представленным Заявителем образцам предъявлены следующие замечания:
- по качеству к швам перчаток общего назначения и брезентовых рукавиц (швы находятся близко к кромке и могут рваться чаще обычного);
- рукавицы, промаркированные разными размерами, фактически имеют одинаковый размер.
Указанные замечания основаны на требованиях к качеству продукции, установленных пунктом 5.2 Документации, содержащим ссылки на государственные стандарты.
Требования к качеству перчаток и рукавиц для защиты рук работающих от опасных и вредных производственных факторов установлены государственным стандартом "ГОСТ 12.4.010-75 ССБТ. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия (с Изменениями N 1,2, 3)" (далее - ГОСТ-1).
Согласно пунктам 1.3, 1.4 ГОСТ-1 рукавицы изготовляются четырех размеров: 0, 1, 2, 3; измерения готовых рукавиц должны соответствовать указанным на чертежах 2-6 и в таблице 1. Таким образом, стандарт предусматривает разные параметры (длина, ширина, расстояние от верхнего края рукавицы до напалка большого пальца, длина напалка и т.д.) для рукавиц разных размеров.
Предоставленные ООО "Фирма "Текстиль" рукавицы, промаркированные разными размерами, указанным требованиям не соответствовали.
Пункт 2.2.3 ГОСТ-1 устанавливает требования к стежкам, строчкам и швам по государственному стандарту "ГОСТ 29122-91. Средства индивидуальной защиты. Требования к стежкам, строчкам и швам" (далее - ГОСТ-2).
В соответствии с пунктом 4.10 ГОСТ-2 параметры швов, применяемых при изготовлении изделий, должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 11.
Пункт 1 Таблицы 11 ГОСТ-2 устанавливает, что при стачном шве (с совмещением срезов), выполненным одной строчкой без обметывания срезов, расстояние от срезов деталей до строчки в изделиях из тканей должно составлять 0,8-1,0 см.
Предоставленные ООО "Фирма "Текстиль" образцы указанным требованиям не соответствовали.
Протокол оценки качества представленных образцов продукции, составленный на основании выше указанных требований государственных стандартов, послужил основанием для недопуска Заявителя к участию в конкурентной процедуре. При этом, факт отсутствия в указанном Протоколе ссылок на ГОСТы не свидетельствует о недобросовестности действий Общества при оценке представленных образцов продукции. Представители структурных подразделений Общества провели оценку продукции органолептическим способом, т.е. путем внешнего осмотра, и представили свое заключение членам Закупочной комиссии. Сопоставив замечания, полученные от представителей структурных подразделений, с требованиями ГОСТов, указанных в Документации, члены Закупочной комиссии, к исключительным полномочиям которой относится вопрос оценки поданных заявок, оценили заявку ООО "Фирма "Текстиль" и отклонили ее.
Таким образом, представитель организатора торгов считает, что конкурентная процедура проведена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО "Курганская генерирующая компания" и Документации. В действиях Общества при проведении конкурентной процедуры отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель ООО "Фирма "Текстиль" считает, что ОАО "Курганская генерирующая компания" допущено нарушение антимонопольного законодательства при неправомерном отстранении от участия в конкурсе на заключение договора на поставку перчаток ООО "Фирма "Текстиль".
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Положение о порядке регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденное Советом директоров ОАО "Курганская генерирующая компания" от 14 марта 2012 года предусматривает способы закупок, в том числе, открытый запрос предложений с проведением предварительного квалификационного отбора.
Документацией по запросу предложений предусмотрены перечень и объемы закупаемой продукции. Пунктом 7.1.2 раздела 7 Документации предусмотрено, что на первом этапе участники в срок до 17.00 местного времени 29.04.2015 подают свои предложения в соответствии с требованиями настоящей документации. Также в указанный срок Участники должны представить образцы предлагаемой продукции по адресу: г. Курган, ул. Куртамышская, 9.
В соответствии с п. 7.1.4. документации Члены Закупочной комиссии, представители заказчика, изучают предлагаемые образцы. Данная процедура оформляется протоколом.
Заказчиком на заседании комиссии представлен протокол по результатам оценки качества образцов товаров, предназначенных к закупу по процедуре открытого запроса предложений N 28КГК от 15.04.2015 с предварительным отбором на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО "Курганская генерирующая компания" в 2015 году от 29 апреля 2015 года. Согласно данному протоколу по лоту N 4 на право заключения договора на поставку перчаток к представленным ООО "Фирма "Текстиль" образцам предъявлены следующие замечания:
замечания по качеству к швам перчаток общего назначения и брезентовых рукавиц (швы находятся близко к кромке и могут рваться чаще обычного), рукавицы, промаркированные разными размерами, фактически имеют одинаковый размер.
Вывод комиссии: Изучив образцы, предлагаемой к закупу по процедуре открытого запроса предложений N 28КГК от 15.04.2015 с предварительным отбором на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО "Курганская генерирующая компания" в 2015 году, комиссия рекомендовала к закупу продукцию ЗАО "Курган-Восток-Сервис", т. к. к образцам продукции ЗАО "Курган-Восток-Сервис" замечаний по качеству нет, образцы представлены в полном объеме.
Следует отметить, что требования по качеству к швам перчаток общего назначения и брезентовых рукавиц, а также к маркировке и размерам рукавиц в той части, которая указана в качестве замечаний к образцам продукции ООО "Фирма "Текстиль" поименованных в протоколе от 29.04.2015 документацией по запросу предложений не предусмотрена.
В документации по запросу предложений имеются ссылки на государственные стандарты, однако, организатором торгов не учтено, что в предложение, направленное ООО "Фирма "Текстиль", содержит сертификаты соответствия товаров, поименованных в предложении участника, необходимых к поставке. Основания для отклонения участника процедуры ООО "Фирма "Текстиль" у организатора торгов отсутствовали.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений от 17.06.2015 по лоту N 4 наиболее выгодная предложение поступило от ООО "Фирма "Текстиль" стоимость - 2 582 704, 50 руб. с НДС.
В соответствии с пунктом 9.8.3 документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным регламентом Закупочной комиссии исходя из следующих критериев:
а) цена продукции, условия поставки и оплаты продукции;
б) технические и качественные характеристики продукции;
в) надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация).
При указанных выше обстоятельствах, учитывая ценовое предложение ООО "Фирма "Текстиль", а также качество продукции предложенной данным участником, соответствующее требованиям предусмотренным документацией по запросу предложений, договор на поставку спецодежды по лоту N 4 ОАО "Курганская генерирующая компания" надлежало заключить с ООО "Фирма "Текстиль".
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Допущенные организатором торгов нарушения, установленные в ходе рассмотрения дела привели к ограничению конкуренции при проведении открытого запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО "Курганская генерирующая компания" в 2015 году, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях ОАО "Курганская генерирующая компания" (640000, Курганская обл., г. Курган, пр. Контитуции, 29А, ИНН 4501122913) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов, что привело к ограничению конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 августа 2015 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016