Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИнКом" (далее - Заявитель) на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов для нужд Чусовского муниципального района (далее - Единая комиссия) и на действия заказчика Управления строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида, расположенного по адресу: г. Чусовой, ул. Переездная, 14, установила:
04.08.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Управление строительства администрации Чусовского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида, расположенного по адресу: г. Чусовой, ул. Переездная, 14.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии и Заказчика.
1. По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ИнКом".
2. Заявитель полагает, что Заказчик в документации об аукционе установил форму 1.3. "Сведения о качестве работ", в которой отсутствует требование к содержанию сведений о сроке приемки объекта.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Единой комиссии пояснила, что в соответствии с протоколом от 30.08.2010 г. N 38 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "ИнКом" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в предложении участника размещения заказа в сведениях о качестве работ отсутствуют сведения о сроке приемки объекта, СниПах, которыми участник размещения заказа будет руководствоваться при производстве работ, сроке выполнения работ, сроке гарантии на выполненные работы, отсутствуют сведения о технологии выполнения работ.
Кроме того, представитель Единой комиссии пояснила, что в соответствии с пунктом 3 раздела 7 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. характеризующую состав, технологию работ полностью соответствующую главе 4 "Техническое задание (Спецификация)" и иным требованиям документации об аукционе к качественным, функциональным, количественным и иным характеристикам работ, указывая соответствующий СНиП, которым участник размещения заказа будет руководствоваться при производстве работ.
Главой 4 документации об аукционе (техническое задание) помимо объемов работ предусматривает ряд положений характеризующих работы, являющиеся предметом аукциона.
Поскольку заявка на участие в аукционе ООО "ИнКом" не содержала всех сведений, предусмотренных главой 4 (техническое задание) документации об аукционе, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ИнКом" на основании части 1 статьи 36 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
В соответствии с протоколом от 30.08.2010 г. N 38 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "ИнКом" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в предложении участника размещения заказа в сведениях о качестве работ отсутствуют сведения о сроке приемки объекта, СниПах, которыми участник размещения заказа будет руководствоваться при производстве работ, сроке выполнения работ, сроке гарантии на выполненные работы, отсутствуют сведения о технологии выполнения работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, руководствуясь указанным требованием Закона о размещении заказов в главе 4 документации об аукционе (техническое задание) установил требования к качественным характеристикам работ.
Техническое задание документации об аукционе предусматривает следующие этапы и виды работ: 1. Общие положения, 2. Подготовка строительного производства, 3. Производство работ, 4. Объем работ, 5. Приемка объекта.
В соответствии с пунктом 3 раздела 7 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. характеризующую состав, технологию работ полностью соответствующую главе 4 "Техническое задание (Спецификация)" и иным требованиям документации об аукционе к качественным, функциональным, количественным и иным характеристикам работ, указывая соответствующий СНиП, которым участник размещения заказа будет руководствоваться при производстве работ.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "ИнКом" установила, что предложение о качестве работ ООО "ИнКом" не содержит информацию, изложенную в пунктах 1, 2, 3, 5 технического задания документации об аукционе. То есть заявка на участие в аукционе ООО "ИнКом" не соответствует требованию, установленному в пункте 3 раздела 7 документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Из приведенных норм Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе техническое предложение, по содержанию полностью соответствующее техническому заданию (глава 4 документации об аукционе).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО "ИнКом" не соответствовала требованиям документации об аукционе (в части несоответствия предложения о качестве работ техническому заданию), Единая комиссия правомерно отказала ООО "ИнКом" в допуске к участию в аукционе, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с п.п. 3.1. п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона:
- копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*>
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов <*>
3.1. Механизированная разработка грунта <*>
9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой <*>
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций <*>
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>
14.2. Устройство вентилируемых фасадов <*>
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>
24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
Комиссия установила, что согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" "<*>" Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
МОУ С(К)ОШИ 8 вида не относится к особо опасным и технически сложным объектам. Следовательно, для выполнения работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида не требуется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ указанных в п.п. 3.1. п. 2 раздела 7 документации об аукционе (кроме 20.2. "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно").
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Следовательно, Заказчик в п.п. 3.1. п. 2 раздела 7 документации об аукционе (кроме 20.2. "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно") установив требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида, в то время как для их выполнения не требуется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу приведенных выше норм, тем самым Заказчик, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия установила, что нарушение допущенные Заказчиком не повлекло ограничение прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе не учитывала незаконное требование документации об аукционе и рассматривала заявки на соответствие требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнКом" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов для нужд Чусовского муниципального района и на действия заказчика Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида, расположенного по адресу: г. Чусовой, ул. Переездная, 14 необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления строительства администрации Чусовского муниципального района выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов для нужд Чусовского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 сентября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 13.09.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнКом" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов для нужд Чусовского муниципального района (далее - Единая комиссия) и на действия заказчика Управление строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ С(К)ОШИ 8 вида, расположенного по адресу: г. Чусовой, ул. Переездная, 14, предписывает:
1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- внесения изменений в протокол от 30.08.2010 г. N 38 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в части указания на то, что Единая комиссия рассматривала заявки на участие в аукционе без учета требований документации об аукционе, установленных в нарушение норм Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 01.10.2010 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016