Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НК РегионПермСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района" (далее - Заказчик), установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит открытый аукцион на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд Администрации МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия отказала ООО "НК РегионПермСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в его заявке на участие в аукционе части обязательств на выполнение работ, оказания услуг в соответствии с требованиями Главы III "Техническое задание" аукционной документации и непредставлением решения об одобрении крупной сделки.
Заявитель считает решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованным.
При рассмотрении жалобы Комиссией было установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что заявка ООО "НК РегионПермСтрой" соответствует требованиям Главы III "Техническое задание" аукционной документации и Закона о размещении заказов. Также представитель Заявителя пояснил, что решение об одобрении крупной сделки не представлялось, т.к. внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и муниципального контракта, а также заключение муниципального контракта на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района не является крупной сделкой для ООО "НК РегионПермСтрой".
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласились.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Аукционная комиссия отказала ООО "НК РегионПермСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе части обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Главы III "Техническое задание" аукционной документации и непредставлением решения об одобрении крупной сделки.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Аукционной комиссией документы, и, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N4 от 10.09.2010 г. ООО "НК РегионПермСтрой" было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на основании того, что в заявке на участие в аукционе отсутствует часть обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями главы III "Техническое задание" документации об аукционе. В данном протоколе рассмотрения аукционных заявок также не содержится информация о том, какие именно положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе
В соответствии с п.3 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию по всем пунктам, указанным в главе III "Техническое задание" о количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.4.
Техническое задание состоит из:
- пунктов 1 - 10;
- п.11 "Перечень видов работ".
Представитель Аукционной комиссии не смог пояснить, какие пункты Технического задания из указанных десяти и на основании каких нормативных правовых актов, относятся к регламентации процесса выполнения работ, а какие - к качественным характеристикам работ. Представитель аукционной комиссии лишь указал, что к качественным характеристикам Аукционная комиссия отнесла объем гарантии качества, срок гарантии качества, срок выполнения работ.
Рассмотрев заявку ООО "НК РегионПермСтрой" на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа указал в своей заявке срок выполнения работ, объем и срок гарантии качества.
В составе заявки ООО "НК РегионПермСтрой"" были представлены сведения о качестве работ, услуг по форме 1.4 "Форма сведений о функциональных характеристиках и качестве работ, услуг", содержащие информацию об объемах работ, услуг, предлагаемых участником размещения заказа.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Основание для отказа Аукционной комиссией в допуске ООО "НК РегионПермСтрой" к участию в открытом аукционе не может быть отнесено ни к одному из оснований, перечисленных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия отказала ООО "УСК" в допуске к участию в аукционе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов, чем нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
2.. Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N4 от 10.09.2010 г. ООО "НК РегионПермСтрой" было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на основании непредставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО") крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, Закон об ООО определяет, что крупной сделкой может быть признана сделка, которая, связанна с приобретением или отчуждением имущества определенного размера.
Предмет аукциона не предусматривает обязанности победителя аукциона приобретать или отчуждать имущество, а является для участника размещения заказа обычной хозяйственной деятельностью, предусмотренной уставом.
В силу части 1 статьи 46 Закона об ООО сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества не могут быть признаны крупными. В соответствии с пунктом 5 информационного письма Пленума ВАС России от 13.03.2001 г. N 62 обычной хозяйственной деятельностью общества принято считать осуществление сделок предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Согласно п. 1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, а также в соответствии с п.1 раздела 14 - требование к обеспечению исполнения контракта.
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе также не может являться крупной для ООО "НК РегионПермСтрой" в силу следующего.
ООО "НК РегионПермСтрой" подало заявку на участие в аукционе с целью заключения муниципального контракта. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения контракта направлено на выполнение условий допуска к участию в торгах и условий исполнения муниципального контракта, предметом которого является строительство детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района.
Следовательно, внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, направлено на осуществление обычной хозяйственной деятельности данного общества и не может считаться крупной, в силу части 1 статьи 46 Закона об ООО.
Кроме того, из части 1 статьи 46 Закона об ООО следует, что установить факт того, является ли сделка крупной для хозяйствующего субъекта возможно лишь на основании данных бухгалтерской отчетности за предыдущий период.
Законом о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика требовать от участников размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в аукционе данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период. Комиссией Пермского УФАС также установлено, что ООО "НК РегионПермСтрой" не представило бухгалтерскую отчетность в составе заявки.
Следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для вывода о том, что для ООО "НК РегионПермСтрой" внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения контракта являются крупными сделками, и данный участник размещения заказа обязан был представить в составе своей заявки решение об одобрении крупной сделки.
Таким образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "НК РегионПермСтрой" в допуске к участию в аукционе на основании непредставления решения об одобрении крупной сделки.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "ПроектСтройМонтаж" на основании непредставления решения об одобрении крупной сделки, нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "НК РегионПермСтрой" на действия Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа при проведении открытого аукциона на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
20.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 20.09.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "НК РегионПермСтрой" на действия Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района", предписывает:
1. Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок N4 от 10.09.2010 г. в части, касающейся рассмотрения заявки ООО "НК РегионПермСтрой" на участие в открытом аукционе, с учетом выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений и в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- размещения на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru информации, подтверждающей факт внесения изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок N4 от 10.09.2010 г. в части рассмотрения заявки ООО "НК РегионПермСтрой".
2. В срок до 04.10.2010 г. Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
20.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 20.09.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "НК РегионПермСтрой" на действия Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района", предписывает:
1. МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района" устранить выявленные в действиях Единой комиссии при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа нарушения Закона о размещении заказов путем обеспечения надлежащего уведомления всех участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе, в соответствии с решением Пермского УФАС России от 20.09.2010 г. по жалобе ООО "НК РегионПермСтрой" о дате проведения процедуры аукциона.
2. В срок до 04.09.2010 г. МУ "Служба заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016