Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 августа 2015 г. N 08-04-15/20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в составе:
Председатель комиссии - заместитель руководителя - Попова Ирина Николаевна;
Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,
рассмотрев дело N 08-04-15/20 от 12.08.2015 по признакам нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "Прайм" редакции газеты "День города" (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6), установила
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации - газеты "День города" N20(229) от 27.05.2015 г.
В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, газета "День города" N20(229) от 27.05.2015 г. и письменные пояснения ООО "Прайм".
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ51-00288 от17.03.2015 г газета "День города" зарегистрировано как информационная, общественно-политическая. Учредитель и редактор газеты: Кротова Светлана Валерьевна(184041, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35).
В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
В газете газеты "День города" N20(229) от 27.05.2015 г без требуемой пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" размещена реклама:
- на страницеN1 "Спортивное питание", "Стоматология "Стомадент"", "Окна в дачный домик";
-на странице N3 "Настоящее живое разливное пиво", "Стомадент. протезирование", "Чистка подушек, одеял";
-на страницеN4 "Трикотаж для всей семьи", "Магазин строитель", "Мастер. Профессиональный ремонт квартир", "Студия красоты "Бьюти"", "Салон еврострой", "Прачечная. "Чисто Быстро"", "Свадебный салон "Аэлита"", "Аптека "Будь здоров"";
-на странице N5 "Автоюрист", "Телемастерская "Соло", "Магазин для Вас. Новинки барных стульев", "Предметы интерьера "Анри", "Салон причесок "Дива", "Медтехника для дома", "Белорусочка, летний ассортимент", "ВМК Памятники";
-на странице N6 "Строитель, скидка на все обои", имидж студия "Гейша", "Городок. Окна, двери, гаражные работы";
-на странице N7 "Официальный перевозчик "Мацей Авто", "Поездки в Мурманск", "Квартирные переезды", "ООО "СК Универсал"", "Реклама на Дорожном радио", "Стомадент солнцезащитные рулонные шторы_";
-на странице N8 "Тотальная распродажа золота", "Художественная мастерская мемориал, памятники_", что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.
В письменных объяснениях редактор газеты "День города" признает, что реклама в N20(229) газеты от 27.05.2015 г не содержит обязательной пометки "реклама".
Редактор поясняет, что по недосмотру пропустил в печать тексты рекламы без пометки "реклама", не преследуя при этом злого умысла.
Таким образом, текст вышеназванной рекламы на страницах 1,3,4,5,6,7,8 в газете "День города" N20(229) от 27.05.2015 г., специализирующейся на информационных и общественно-политических материалах, размещен без требуемой законодательством пометки "реклама" или "на правах рекламы".
Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу, размещенную в газете "День города" N20(229) от 27.05.2015 г на страницах 1,3,4,5,6,7,8 ненадлежащей, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является редакция газеты "День города" ООО "Прайм" (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, юридический адрес: инд.184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35, адрес фактического местонахождения: 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6).
ООО "Прайм" уведомлено о рассмотрении дела N 08-04-15/20 надлежащим образом, согласно почтовому отправлению(18301689070339) Определение о возбуждении дела 08-04-15/20 получено 17.08.2015 лично редактором <>
ООО "Прайм" направило в антимонопольный орган письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии редакции.
Комиссия удовлетворила ходатайство генерального директора ООО "Прайм" <> и рассмотрела дело в её отсутствие, письменные пояснения при рассмотрении дела учтены и приложены к материалам.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
Признать рекламу, вышедшую в газете в "День города" N20(229) от 27.05.2015 г на страницах 1,3,4,5,6,7,8 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу
N 08-04-15/20
26.08.2015 года
г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в составе:
Председатель комиссии - заместитель руководителя - Попова Ирина Николаевна;
Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз Светлана Валерьевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Яшина Ольга Евгеньевна,
на основании своего решения от 26.08.2015 по делу N 08-04-15/20 о признании ненадлежащей рекламы, вышедшей в газете "День города" N20(229) от 27.05.2015 г., а именно текст рекламы на страницах 1,3,4,5,6,7,8 в газете "День города" N20(229) от 27.05.2015 г., специализирующейся на информационных и общественно-политических материалах, размещен без требуемой законодательством пометки "реклама" или "на правах рекламы", что не соответствует требованию статьи 16 Федерального Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю обществу с ограниченной ответственностью "Прайм" (ОГРН1155190007708, ИНН 5102000390, юридический адрес: инд.184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Данилова, д.42, кв.35, адрес фактического местонахождения: 184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Агафонова, д.6) прекратить нарушение статьи 16 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать пометки "реклама" или "на правах рекламы" в каждой публикуемой рекламе в газете "День города".
2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 14 сентября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 августа 2015 г. N 08-04-15/20
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016