Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 15 сентября 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_> <_> в присутствии:
- представителя Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области <_> (доверенность N 01-68/81 от 15.09.2010);
- в отсутствие заявителя ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" (ходатайство исх. N 072 от 14.09.2010),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на генеральный подряд по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" (вх. N 4697 от 09.09.2010) на действия Единой комиссии - Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области.
В жалобе заявителя указано:
Протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок принято решение отказать в допуске ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Федерального закона о размещении заказов (представленная первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов и аукционной документации).
ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" считает отказ по данному основанию незаконным.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой", так как представленная первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям, предъявляемым аукционной документацией и предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Управление Федеральной налоговой службы России по Курганской области.
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства является капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Курганской области
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено на официальном сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" в сети Интернет (www.roseltorg.ru) 11.08.2010 года;
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N MOS11081000013/1 от 03.09.2010 года, размещен на официальном сайте электронной площадки в сети Интернет (www.roseltorg.ru);
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" отказано в допуске по следующим основаниям: участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен предоставить конкретные сведения о качестве работ, описание характеристик технических (технологических решений, характеристики материалов по форме, указанной в разделе 5 аукционной документации "Сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках").
Ссылки на заполнение раздела 5 участниками размещения заказа аукционная документация не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
В пункте 3.2.2.2 Аукционной документации установлено требование о предоставлении сведении о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. В данном случае предметом аукциона является капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России N 1 по Курганской области, то есть выполнение работ по капитальному ремонту. Таким образом установление требований о предоставлении сведении в соответствии с пунктом 3.2.2.2 Аукционной документации, неправомерны и нарушают требования ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов (требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается).
В соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 41.8, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении незаконных требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законом.
3. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России в составе <_> <_> <_>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения N 05-02/67-10 от 15.09.2010 г предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской нарушение устранить нарушение Федерального закона о размещении заказов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N MOS11081000013/1 от 03.09.2010 года в части отклонения заявки ООО "Строительная компания "Тюменьмонтажспецстрой" и рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов.
- провести процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов.
2. Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 27.09.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 15 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016