Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
(опубликовано 16 сентября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2010
Решение изготовлено в полном объеме 11.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилёвкин А.Г. - вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: - Путрова С.И. - начальник отдела контроля
монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Филиппова В.А. - специалист-эксперт отдела к
онтроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 14 по признакам нарушения ООО "Европласт" ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении на телеканале АСТВ рекламы окон, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара,
в присутствии:
- представителя ООО "Европласт" по доверенности,
в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Сахалинского УФАС России 28.05.2010 поступило заявление от гр. Винокуровой Н.А. о распространении в средствах массовой информации рекламы окон от компании "Европласт" с нарушением законодательства о рекламе.
В результате проведённой проверки, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
В период с 13.05.2010 по 27.05.2010 на телеканале АСТВ транслировался рекламный ролик ООО "Европласт" следующего содержания.
В звуковом формате: "Внимание, только 28 мая, только в "Европласте", скидки на окна 50 процентов в честь дня рождения компании". На экране, сменяющие друг друга кадры: "Внимание! Только 28 мая! Скидки на окна 50%. В честь дня рождения компании. Европласт, тел: 466-909, пр. Мира, 426, оф. 101". Сопровождение бегущей строкой: "ул. Комсомольская, 247-Б, ТЦ "Зодчий", тел: 72-57-57".
В своих пояснениях (N 194 от 29.06.2010) ООО "Европласт" указало, что, по условиям акции, скидка 50% распространяется только на изделия из ПВХ. Скидка не распространяется на работы по установке изделий и комплектующих, отделочные работы, а также комплектующие (откосы, обналичка, подоконник, отлив, москитная сетка, ограничители, крепежи и прочие аксессуары). А также, чтобы получить данную скидку, потребителям необходимо было до 28.05.2010 произвести замеры оконных блоков. При отсутствии замеров, скидка не предоставляется.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
13.07.2010 в отношении ООО "Европласт" по факту нарушения законодательства о рекламе было возбуждено дело N 14 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии, 28.07.2010, представитель ООО "Европласт" подтвердила ранее изложенную в письме позицию, а также заявила, что информация, содержащаяся в данной рекламе, для потребителей понятна.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела и, заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация об окнах компании "Европласт", распространяемая на телеканале АСТВ, носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как заявил представитель ООО "Европласт", скидка на окно составляет 50%. При этом, по мнению представителя Общества, под окном подразумевается - оконная рама, стеклопакет и фурнитура. На стоимость комплектующих, отделочных работ, а также работ по установке изделий и комплектующих, указанная скидка не распространяется.
В рекламном ролике ООО "Европласт", транслируемом на телеканале АСТВ, отсутствует информация о том, что пятидесятипроцентная скидка не распространяется на работы по установке изделий и комплектующих, отделочные работы, а также комплектующие (откосы, обналичка, подоконник, отлив, москитная сетка, ограничители, крепежи и прочие аксессуары).
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу словосочетания "скидка на окна 50%" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях либо об отказе от этого.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 5, согласно ст. 38 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем в данном случае, как установлено Комиссией, является ООО "Европласт".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу окон ООО "Европласт", размещённую на телеканале АСТВ, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (опубликовано 16 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016