Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 15 сентября 2010 г.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело N06-11/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
по факту размещения в журнале "Томск: инструкция" май 2010 N5 (006) на странице 69 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Телекомпания ТВТ" <> (на основании доверенности от 25.08.2010 г.);
в присутствии индивидуального предпринимателя <> (634009, г.Томск, <> , ИНН 701712166078),
установилА:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале "Томск: инструкция" май 2010 N5 (006) на станице 69 размещена рекламная информация следующего содержания:
"BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия - эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru".
Вышеуказанное рекламное объявление содержит рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/62-10 ООО "Телекомпания ТВТ" указало, что при размещении рекламы салона Beauty Technology, рекламодатель - ИП <> пояснила, что не обладает лицензией на оказание медицинских услуг и медицинские услуги не оказывает. Для оказания услуг салоном используется оборудование, сертифицированное как бытовая техника. Ответственным лицом в ООО "Телекомпания ТВТ" за соблюдением требований законодательства о рекламе, в соответствии с должностной инструкцией является главный редактор, который и принял решение о размещении указанной рекламы в журнале.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/67-10 ИП <> пояснила, что в салоне красоты Beauty Technology оказываются косметические услуги, не отнесенные к терапевтической и хирургической косметологии.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010 г. и 15.09.2010 г. представитель по доверенности ООО "Телекомпания ТВТ" <> подтвердил доводы, изложенные в отзыве.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела 01.09.2010 г. и 15.09.2010 г. ИП <> пояснила, что в письменной форме не согласовывала рекламный макет, размещенный в журнале, вместе с тем, при устном согласовании макета рекламы с менеджером журнала, указала на необходимость включения предупреждения, предусмотренного ч.7.ст.24 ФЗ "О рекламе". В период выхода рассматриваемой рекламы ИП <> в журнале "Люди и Вещи" также была размещена реклама услуг салона Beauty Technology, макет изготовленный индивидуальным предпринимателем содержал необходимое предупреждение. Кроме того, все услуги оказываются салоном на аппаратах сертифицированных как бытовые приборы.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают салон Beauty Technology, услуги, оказываемые в салоне, в том числе медицинские услуги по косметологии, парафинотерапии (что подтверждает акт осмотра Интернет-сайта от 06 сентября 2010 г., ответ Федерального государственного учреждения "Томский научно-исследовательский институт Курортологии и физиотерапии" Федерального медико-биологического агентства, устные пояснения эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области (протокол от 15.09.2010 г.)), а также фотоэпиляции (согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения, фотоэпиляция является медицинской услугой, которая относится к терапевтической косметологии, и которая зарегистрирована, как медицинская технология Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития, входит в перечень медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике (регистрационный номер ФС- 2005/017, срок действия 09.06.2005 г.-23.05.2013 г.)).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламной статье отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Юрченкова Марина Владимировна, что подтверждается договором N 52 на размещение рекламно-информационных материалов в журнале "Томск: Инструкция" от 01.12.2009 г., документами об оплате (приходный кассовый ордер N131 от 13.05.2010 г.), отзывом ИП Юрченковой М.В. на определение о возбуждении производства по делу N06-11/62-10.
Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью "Телекомпания ТВТ" (634009, г.Томск, ул. Розы Люксембург, 4в, ОГРН 1077017010960, ИНН 7017175604), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 70-00116 от 14 декабря 2009 г., отзывом ООО "Телекомпания ТВТ" на определение о возбуждении производства по делу N06-11/62-10, агентским договором от 01 января 2010 года.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <> , размещенную в журнале "Томск: инструкция" май 2010 N5 (006) на станице 69 следующего содержания: "BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия - эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Телекомпания ТВТ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В.Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/62-10
15 сентября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 15 сентября 2010 г. по делу N06-11/62-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенную в журнале "Томск: инструкция" май 2010 N5 (006) на странице 69, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Телекомпания ТВТ" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:
"BEAUTY TEXHNOLOGY Широкий спектр парикмахерских услуг, биоламинирование волос. Аппаратный педикюр Gehwol, маникюр, наращивание ногтей, парафинотерапия, косметология, фотоэпиляция, солярий. NEW Прессотерапия - эффективная профилактика варикоза и избавление от целлюлита. Акция мая: Аппаратный массаж биологически активных точек ног по системе Шиатцу БЕСПЛАТНО для клиентов, записавшихся на педикюр, меникюр, окрашивание волос! ул.Розы Люксембург, 4в тел.: 22-88-62 www.beauty-technology.ru",
в журнале "Томск: инструкция", с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Телекомпания ТВТ" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 22 октября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016