Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 сентября 2010 г. N 08-01-248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Компания ОЛГА":
"_" - (по доверенности);
в присутствии представителя Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области:
"_" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Компания ОЛГА" на действия единой комиссии Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области при проведении запроса котировок на поставку зимних шин и дисков для автомобилей судов общей юрисдикции Кемеровской области и Управления Судебного департамента Кемеровской области, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Компания ОЛГА" с жалобой на действия единой комиссии Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области при проведении запроса котировок на поставку зимних шин и дисков для автомобилей.
Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.09.2010 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 240 000 (двести сорок тысяч) рублей.
Единая комиссия Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области отклонила заявку ООО "Компания ОЛГА" от участия в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Причиной отклонения котировочной заявки ООО "Компания ОЛГА" явилось не указание в заявке сведений о включенных в цену затратах, а именно, затрат на разгрузку товара.
По мнению подателя жалобы, данное отклонение является неправомерным, так как ООО "Компания ОЛГА" подавая заявку на участие в данном запросе котировок, согласилось с условиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок, в том числе на осуществление погрузочно-разгрузочных работ.
На жалобу ООО "Компания ОЛГА" поступило возражение от Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области, в котором сообщается, что условия государственного контракта в части формирования цены контракта, предложенные ООО "Компания ОЛГА" в своей котировочной заявке не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки ООО "Компания ОЛГА" было осуществлено котировочной комиссией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.7 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Так в извещении о проведении запроса котировок Управление судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области определило, что в цену товара включаются все затраты, в том числе расходы на налоги, сборы, доставку, разгрузку, и другие обязательные платежи.
Согласно п.5 ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В своей заявке податель жалобы указал цену товара с указанием сведений о включенных в нее расходах. Однако ООО "Компания ОЛГА" не указало, что в цену товара включены расходы по разгрузке товара, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия имела достаточно оснований, руководствуясь ч.3 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ, отклонить заявку подателя жалобы от участия в запросе котировок как несоответствующую требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Компания ОЛГА" на действия единой комиссии Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области при проведении запроса котировок на поставку зимних шин и дисков для автомобилей судов общей юрисдикции Кемеровской области и Управления Судебного департамента Кемеровской области является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного запроса котировок, было выявлено следующее нарушение.
Главой 4 Федерального закона N 94-ФЗ не предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в нарушение законодательства о размещении заказов Управление судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области 06.09.2010 г. внесло изменения в извещение о проведении запроса котировок изменив технические характеристики требуемых к поставке товаров.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать Управлению судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-226
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
16 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-248 от 16.09.2010 г. по жалобе ООО "Компания ОЛГА" на действия единой комиссии Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области при проведении запроса котировок на поставку зимних шин и дисков для автомобилей судов общей юрисдикции Кемеровской области и Управления Судебного департамента Кемеровской области, предписывает:
Управлению судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок;
2. Прекратить проведение данного запроса котировок.
Единой комиссии Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Кемеровской области:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 46/К-2010 от 08.09.2010 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 30.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2010 г. N 08-01-248
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016