Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Ю.А. - начальника отдела контроля органов власти; Кирилловой И.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Ананьевой Г.Н. - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ОАО "КемВод" (доверенность от 19.08.2015 N 103-01);
- <_> - представителя ОАО "КемВод" (доверенность от 19.08.2015 N 104-01);
- <_> - представителя ОАО "КемВод" (доверенность от 19.08.2015 N 105-01);
- <_> - представителя ООО ТД "СДС-Трейд" (доверенность от 13.08.2015 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Новые Трубные Технологии" и материалы жалобы N 74/05-18.1-2015, установила:
13.08.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Новые Трубные Технологии" (далее - ООО "НТТ") (вх. N 3073э от 12.08.2015) на действия заказчика - ОАО "КемВод" и организатора закупки - ООО ТД "СДС-Трейд" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод", извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31502605992 (далее -Закупка).
Заявитель указывает, что Заказчик перевел денежные средства за поставку стеклопластиковой трубы победителю после объявления итогов запроса предложений, не дождавшись заключения договора и установленных законодательством сроков обжалования. В разных разделах закупочной документации содержатся различные условия оплаты. В извещении о запросе предложений отсутствует начальная цена контракта.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.08.2015 г. N 05/8275 рассмотрение жалобы N 74/05-18.1-2015 было назначено на 20.08.2015 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО "НТТ", ОАО "КемВод" и ООО ТД "СДС-Трейд".
19.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "НТТ" о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Ходатайство ООО "НТТ" было удовлетворено.
20.08.2015 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "НТТ" о рассмотрении дополнений к ранее поданной жалобе.
Заявитель указал, что при про проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод", извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте под N 31502628067 так же были допущены нарушения, а именно: в разных разделах закупочной документации содержатся различные условия оплаты.
В удовлетворении ходатайства отказано, на основании следующего: в дополнениях к жалобе ООО "НТТ" указывает на нарушения со стороны организатора закупки при проведении запроса предложений, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте под N 31502628067, в виду того что данный запрос предложений является самостоятельной закупочной процедурой, не связанной с запросом предложений, информация о котором размещена под N 31502605992,то будет рассматриваться Комиссией Кемеровского УФАС России в отдельном заседании.
20.08.2015 г. на заседании Комиссии представитель ОАО "КемВод" пояснила следующее: в связи с отсутствием каких-либо ограничений по условиям оплаты в Законе о закупках и в Положении о закупках ОАО "КемВод", Заказчик (организатор процедуры закупки) в закупочной документации вправе самостоятельно определить порядок оплаты товара, работы, услуги. В закупочной документации отсутствует начальная цена контракта в связи с тем, что согласно пункту 11.7 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5.6 Положения о закупках. В соответствии с абзацем 2 пункта 5.6 сведения о начальной цене договора могут не содержать информацию о размере в числовом выражении (за исключением применения процедуры закупки - аукцион). Подробно доводы ОАО "КемВод" изложены в письме (вх. N 5534 от 10.08.2015).
20.08.2015 г. представитель ООО ТД "СДС-Трейд" пояснил, что договор поставки стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод" с победителем запроса предложений заключен.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 74/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующего лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
14.12.2012 Советом директоров ОАО "КемВод" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "КемВод" (далее - Положение).
Приказом ООО ТД "СДС-Трейд" от 01.04.2015 N 5/1 "О создании закупочной комиссии" создана постоянно действующая закупочная комиссия (далее - Закупочная комиссия), для организации закупочных процедур (торгов и прочих, установленных Положением о закупке процедур) по поставкам товарно-материальных ценностей. Закупочная комиссия осуществляет организацию закупочных процедур в том числе от имени ОАО "КемВод".
В соответствии с раздело 1 Положения:
Заказчик - Открытое акционерное общество "КемВод" в лице руководителей структурных подразделений, выступающих инициаторами проведения процедуры закупки.
Организатор процедуры закупки (Организатор) - юридическое лицо, которому по договору Заказчиком передаются функции и полномочия организатора проведения процедур закупки, а также переданы права подписания договоров поставки, купли-продажи товарно-материальных ценностей.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения планирование закупок осуществляется каждым структурным подразделением самостоятельно путем составления Планов закупок на очередной финансовый год (далее - Планы закупок) на основании источника финансирования.
Сводный план размещения закупок для нужд ОАО "КемВод" на очередной финансовый год (далее - сводный план) утверждается Генеральным директором ОАО "КемВод" (пункт 4.2 Положения).
Согласно пункту 5.6 Положения в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке указывается следующая информация:
сведения о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора процедур закупки);
способ закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);
предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора (цене лота);
Сведения о начальной цене договора могут не содержать информацию о размере цены в числовом выражении (за исключением применения процедуры закупки аукцион). В этом случае цена заключаемого договора будет определена на основании цены, предложенной победителем процедуры закупки.
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
место, дата и время проведения процедуры закупки;
сведения о проведении квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной процедуры закупки).
В соответствии с пунктом 6.1 Положения Закупочная документация утверждается Заказчиком (организатором процедуры закупки) и включает в себя:
- требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);
- требования к сроку и объему гарантий качества продукции, требования к обслуживанию товара;
- место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;
- формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;
- требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;
- порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;
- в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;
- форма, сроки и порядок оплаты продукции;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- дату и время проведения закупочной процедуры;
- критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
- проект договора, заключаемого по итогам закупки;
- квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры);
- иные условия проведения процедуры закупки.
Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке (пункт 6.2 Положения).
На основании пункта 7.3 Положения в соответствии с настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с помощью следующих процедур (способов) закупки:
Аукцион (в том числе в электронной форме);
Конкурс (в том числе в электронной форме);
Сбор коммерческих предложений;
Запрос предложений (в том числе в электронной форме);
Запрос ценовых котировок (в том числе в электронной форме);
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 11.1 Положения запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.
Согласно пункту 11.7 извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Положения.
Закупочная документация, при проведении процедуры запроса предложений, оформляется в соответствии с пунктом 6 настоящего положения (пункт 11.8 Положения).
Согласно плану закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "КемВод" на 2015 год, утвержденному генеральным директором ОАО "КемВод" 15.06.2015 г. в июне 2015 г. запланировано проведение запроса предложений на поставку трубы стеклопластик DN 1000.
Данный план закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "КемВод" размещен на официальном сайте 17.08.2015 г.
Извещение N ЗП-19/15 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод" утверждено начальником отдела сырьевых поставок ООО ТД "СДС-Трейд". Документация является неотъемлемой частью данного извещения.
27.07.2015 г. ОАО "КемВод" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод", включающая в себя извещение о проведении запроса предложений N ЗП-19/15 от 27.07.2015 г.; Документацию о проведении запроса предложений (приложение N 1); проект договора.
Дата и время окончания подачи заявок 29.07.2015 в 18:00.
Дата и время рассмотрения заявок 30.07.2015 в 12:00.
Дата и время подведения итогов не позднее 03.08.2015 в 12:00.
Начальная (максимальная) цена договора: отсутствует.
Пунктом 2.2 Документации установлены требования к условиям поставки, срокам поставки, порядок расчетов.
Сведения о начальной (максимальной) цене продукции: отсутствуют (подпункт 2.2.4 Документации).
В соответствии с подпунктом 2.2.5 Документации цена продукции должна включать в себя:
- стоимость доставки до места поставки;
- выполнение шеф-монтажных работ уполномоченным представителем поставщика на месте выполнения работ по укладке и монтажу продукции.
Согласно подпункту 2.2.6 Документации оплата производится по истечению 90 (девяноста) календарных дней с момента подписания представителем Заказчика и уполномоченным представителем Поставщика двухсторонних актов о проведении испытаний продукции на герметичность. Полномочия представителя Поставщика на право выполнения шеф-монтажных работ, а так же подписания актов о проведении испытаний продукции на герметичность должны подтверждаться надлежащим образом оформленной доверенностью.
В соответствием пункта 6.2 Документации организатор процедуры закупки проводит сравнение предложений по степени предпочтительности для Организатора процедуры закупки (Заказчика) с учётом следующих критериев:
- Цена продукции.
По результатам оценки и сравнения поступивших предложений Организатор процедуры закупки принимает решение о выборе победителя процедуры закупки.
Разделом 3 проекта Договора поставки определен порядок расчетов.
Оплата Продукции производится на основании оригинала счета-фактуры в течение 20 (двадцати) банковских дней после поступления Продукции в ассортименте, количестве и сроки, согласованные Сторонами в Дополнительном соглашении (Спецификации) на склад Покупателя, если иные условия оплаты не указаны в Дополнительном соглашении (Спецификации).
Порядок оплаты Продукции: 50% предоплата, оставшиеся 50% в течение 15 банковских дней с момента получения продукции (пункт 3 Спецификации).
30.07.2015 закупочной комиссией составлен протокол N 19/КемВод рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре запроса предложений N ЗП-19/15 КемВод от 27.07.2015 на право заключения договора на поставку стеклопластиковой трубы для нужд ОАО "КемВод" (далее - Протокол).
Согласно Протоколу на процедуру запроса предложений были представлены заявки следующих участников закупочной процедуры:
- ООО "НТТ" (общая стоимость предложения 10 913 100,00 руб. с учетом НДС);
- ООО "Партнер-98"" (общая стоимость предложения 9 625 000,00 руб. с учетом НДС);
- ООО "ТСТ"" (общая стоимость предложения 11 250 000,00 руб. с учетом НДС);
- ООО "ПК "Стеклокомпозит"" (общая стоимость предложения 7 981 583,00 руб. с учетом НДС).
Согласно подпункту 4.3.2 Протокола ООО "ТСТ" и ООО "СП "Стеклокомпозит" не допущены к участию в запросе предложения по следующим основания:
- заявка ООО "ТСТ" не соответствует требованиям пунктов 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.3 Документации;
- заявка ООО "ПК "Стеклопластик" не соответствует требованиям пунктов 2.2.5, 2.2.6 Документации.
В соответствии с пунктом 5.3 Протокола участникам, допущенным до участия в запросе предложений, присвоены следующие порядковые номера:
- ООО "НТТ" - 2;
- ООО "Партнер-98" - 1.
Победителем процедуры запроса предложений N ЗП-19/15 признано ООО "Партнер-98".
05.08.2015 г. между ООО "Партнер-98" ООО ТД "СДС-Трейд" подписана спецификация N 66 к договору поставки, что является подтверждением заключения договора.
Согласно пункту 3.1 спецификации N 66 продукция оплачивается покупателем в течение 90 календарных дней с момента подписания представителем Покупателя и уполномоченным представителем Поставщика двухсторонних актов о проведении испытаний продукции на герметичность.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Таким образом, указав в пункте 2.2.6 Документации, проекте договора поставки и спецификации к договору, являющихся неотъемлемой частью Документации, различные сроки (условия) оплаты, поставляемой продукции организатор закупки вводит в заблуждение потенциальных участников запроса предложений.
Указание различных сроков (условий) оплаты в Документации, проекте Договора и Спецификации нарушает требование пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией проведен анализ выписки с расчетного счета ООО "Партнер-98", содержащей информацию о поступлениях денежных средств. Согласно данной выписке в период с 30.07.2015 по 13.08.2015 г. на расчетный счет ООО "Партнер-98" денежные средства от ООО ТД "СДС-Трейд" и ОАО "КемВод" не поступали.
Таким образом, довод заявителя о переводе победителю денежных средств сразу после подведения итогов запроса предложений не нашел своего подтверждения.
Отсутствие в извещении о запросе предложений начальной цены контракта в числовом выражении не противоречит Положению и Закону о закупках.
В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что подведение итогов запроса предложений состоялось 30.07.2015 г., а спецификация к договору подписана с победителем 05.08.2015 г., следовательно, организатор закупки заключил договор в срок менее 10 дней.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "Закон о защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению антимонопольным органом подлежат лишь жалобы, поданные в установленный законом срок.
Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НТТ" N 74/05-18.1-2015 на действия организатора закупки - ООО ТД "СДС-Трейд" обоснованной.
Признать организатора закупки - ООО ТД "СДС-Трейд" нарушившим требования пункта 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.06.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Предписание не выдавать в связи тем, что договор поставки с победителем заключен.
Заместитель председателя комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены комиссии |
В.В. Наумова Ю.А. Полякова И.Г. Кириллова Г.Н. Ананьева |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 августа 2015 г. N 74/05-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016