Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 17 сентября 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
14 сентября 2010 года |
|
N 04-02/4356 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе,
рассмотрев жалобу ООО "ЛабМир-С" на действия уполномоченного органа - Министерство финансов Республики Коми, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Поставку расходного материала для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, во втором полугодии 2010 года" (ОА-242) по лоту N 1Расходный материал и биохимические наборы к анализаторам "Humalyzer", "Humastar" и "Sentinel",
при участии: - представителя Министерства финансов Республики Коми (по доверенности), председателя аукционной комиссии; - представителя Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (по доверенности); - директора ООО "ЛабМир-С",
УСТАНОВИЛ:
1. ООО "Современные медицинские системы" извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
ПредставительООО "Современные медицинские системы" на рассмотрение жалобы не явился, что с учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ЛабМир-С" от 07.09.2010 N242/10-0709 (вх. от 07.09.2010 N 4167).
ООО "ЛабМир-С" обжалует действия уполномоченного органа - Министерства финансов республики Коми, аукционной комиссии в части признания победителем открытого аукциона участника размещения заказа - ООО "Современные медицинские системы", заявка на участие в открытом аукционе которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа, аукционной комиссии, директора ООО "Лабмир-С", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа путем проведения открытого аукциона является Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Источник финансирования заказа - средства обязательного медицинского страхования.
Предметом государственного контракта является поставка расходного материала для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, во втором полугодии 2010 года" (ОА-242) по лоту N 1Расходный материал и биохимические наборы к анализаторам "Humalyzer", "Humastar" и "Sentinel".
Начальная (максимальная цена контракта) - 3 393 392,00 рубля.
В соответствии с приказом министра финансов Республики Коми от 28.07.2010 N 375-з о создании аукционной комиссии создана аукционная комиссия.
Аукционная документация утверждена заместителем исполнительного директора Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми письмом от 23.07.2010 N 10/6268.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с пп. 3 п. 2.2. документации об открытом аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе:
информацию участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемой продукции в соответствии с заказом по форме раздела N 5 документации об аукционе с предоставлением информации участника о стране происхождения предлагаемого товара (нумерация позиций, количество, единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению) (указывается в форме таблицы функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемой к поставке продукции.
В жалобе ООО "ЛабМир-С" указано, что предложенные участником размещения заказа - ООО "Современные медицинские системы" товары не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и что ООО "Современные медицинские системы" не должно было быть допущено к участию в открытом аукционе, как представившее недостоверные сведения.
Однако в ходе обозрения представленных в материалы жалобы документов Комиссией Коми УФАС России установлено, что в заявке на участие в открытом аукционе ООО "Современные медицинские системы" по лоту N 1 предложена продукция, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики которой полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "Поставка расходного материала для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, во втором полугодии 2010 года" (ОА-242) от 27.08.2010 по лоту N 1 Расходный материал и биохимические наборы к анализаторам "Humalyzer", "Humastar" и "Sentinel"допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона ООО "ЛабМир-С" и ООО "Современные медицинские системы".
Как следует из протокола открытого аукциона "Поставка расходного материала для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, во втором полугодии 2010 года" (ОА-242) от 02.09.2010 по лоту N 1 Расходный материал и биохимические наборы к анализаторам "Humalyzer", "Humastar" победителем открытого аукциона признано ООО "Современные медицинские системы", сделавшее наиболее выгодное предложение о цене контракта 3 054 052,00 рублей.
Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, признано ООО "ЛабМир-С" - 3 121 920,00 рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Таким образом, допуск участника размещения заказа - ООО "Современные медицинские системы" к участию в открытом аукционе, заявка которого соответствует Закону о размещении заказов и документации об открытом аукционе, не противоречит ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3.3. В жалобе ООО "ЛабМир-С" указано, что уполномоченный орган отказался предоставить таблицу характеристик из заявки участника размещения заказа - ООО "Современные медицинские системы".
Однако предоставление копий документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе таблиц функциональных характеристик, по запросу участников размещения заказа, Законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
3.4. ООО "ЛабМир-С" в жалобе приводит доводы о том, что в документацию об открытом аукционе не включено требование предоставления инструкций на предлагаемую продукцию.
Однако как следует из п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении не допускается требовать предоставление вышеуказанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛабМир-С"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 17 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016