Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- <_> - представителя Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, по доверенности;
- <_> - представителя Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, по доверенности,
рассмотрев дело N 341/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управления по имуществу и жизнеобеспечения Мариинского городского поселения, нарушающего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300016415000063 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна привокзальной площади Мариинского городского поселения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
12.08.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АВАНГАРД-АВТО" (вх. N 5413 от 12.08.2015 г.) на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечения Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016415000063 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна привокзальной площади Мариинского городского поселения".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 21 Информационной карты аукционной документации в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ не установлено даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений на положение аукционной документации;
- в пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что заказчиком предусмотрена возможность изменения условий контракта при заключении контракта в соответствии с частью 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ. При заключении контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ. Однако данный аукцион объявлен на выполнение работ, в связи с чем действие части 18 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ по мнению заявителя не распространяется;
- в пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о предоставлении в ней наименования места происхождения товара или наименования производителя;
- в пункте 30 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе должна содержать: "идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица". ИНН налогоплательщика указывается при наличии, что нарушает пункт 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ;
- в проекте контракта отсутствуют обязательные условия, предусмотренные части 2 и части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.07.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечения Мариинского городского поселения было размещено извещение при проведении электронного аукциона N 0339300016415000063 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна привокзальной площади Мариинского городского поселения" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ в пункте 21 Информационной карты аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно требованиям части 18 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки вправе увеличить количество поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В связи с тем, что объектом закупки электронного аукциона N 0339300016415000063 является выполнение работ, то заказчиком нарушены требования части 18 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 29 Информационной карты аукционной документации к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены требования в части предоставления наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Согласно изменениям, которые были внесены в Федеральный закон N 44-ФЗ и вступили в силу с 01.01.2015 г. в части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ слова "наименования места происхождения товара или наименования производителя" были заменены на "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком в пункте 30 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе должна содержать: "идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица").
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта указано: "Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работы и иных условий исполнения контракта".
Частью 2 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна быть твердой и определяться на весь срок исполнения контракта.
Кроме того, в проекте контракта отсутствует обязательное условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 2, 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "АВАНГАРД-АВТО" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечения Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016415000063 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна привокзальной площади Мариинского городского поселения" обоснованной.
Признать заказчика - Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требования частей 2, 13, 18 статьи 34, пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 341/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 августа 2015 г. N 08/8521
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016