Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 24 августа 2015 г. N 05-14/7466
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО Частная охранная организация "А.К.П." от 13.08.2015 на нарушение процедуры закупки N 31502590633 в составе: председателя комиссии <_> рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "А.К.П." (вх. N 4545 от 13.08.2015) в отношении Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз"), касающуюся организации и проведения закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране, номер извещения 31502590633 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - закупка),
при участии:
<_> установила:
К рассмотрению жалобы привлечены ООО Частная охранная организация "А.К.П.", ЭМУП "Жилкомхоз", оператор электронной площадки "Сбербанк-АСТ" - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
ЗАО "Сбербанк-АСТ" извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя на рассмотрение жалобы не направило. Указанное не препятствует рассмотрению жалобы.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
ЭМУП "Жилкомхоз" явилось заказчиком и организатором закупки.
Торги проводились на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (идентификационный номер: SBR003-1507220007).
Закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на ЭМУП "Жилкомхоз".
Заявителем указано на неправомерные действия организатора закупки по истребованию в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих опыт работы в охранной сфере за последние 3 года.
Заявитель также указывает на нарушения организатором статьи 17 Закона о защите конкуренции в вышеуказанных действиях.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" утверждено генеральным директором ЭМУП "Жилкомхоз" 16.01.2015, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 28.01.2015.
Документация о закупке утверждена председателем единой закупочной комиссии ЭМУП "Жилкомхоз" 22.07.2015, размещена с извещением о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 22.07.2015.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" установлены общие требования к участникам закупки.
Пунктом 5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" предусмотрено, что заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требования о прохождении аккредитации в порядке, определенным настоящим Положением. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех участников закупки.
По пункту 7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе: требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Закон о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц закрытый перечень требований к участнику закупки не содержит.
Исходя из части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц именно заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к участникам закупки.
В связи с чем, право требования предоставления участником закупки каких-либо документов, подтверждающих соответствие установленным к участникам закупки требованиям, принадлежит заказчику.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупки заказчик руководствуется своим положением о закупке товаров, работ, услуг.
Положением о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" предусмотрено, что в документации о закупке могут быть установлены требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
По пункту 2.3.2.2 документации о закупке в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить следующие документы, в том числе: документы, подтверждающие опыт работы в охранной сфере за последние 3 года.
Указанное требование установлено в равной мере ко всем претендентам на участие в закупке.
В связи чем, принцип, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц, организатором закупки не нарушен.
По пункту 11.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе: в случае, если заявка участника закупки не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
По пункту 2.3.2.3 документации о закупке непредоставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в закупке от 12.08.2015 единой закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО Частная охранная организация "А.К.П." по причине непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт работы в охранной сфере за последние 3 года.
Заявитель не представил в составе заявки требуемые в соответствии с документацией о закупке документы.
В связи с чем, у организатора закупки имелись основания для отказа ООО Частная охранная организация "А.К.П." в допуске к участию в закупке на основании пункта 11.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз", пункта 2.3.2.3 документации о закупке.
Нарушения требований Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц либо о закупке товаров, работ, услуг ЭМУП "Жилкомхоз" при организации и проведении закупки организатором не установлены.
Иные нарушения при организации о проведении закупки не установлены.
Жалоба в части требований основанных на нормах антимонопольного законодательство (на предмет установления нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация "А.К.П." необоснованной.
Передать жалобу в части требований основанных на нормах антимонопольного законодательство для рассмотрения в соответствующее структурной подразделение Коми УФАС России.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 августа 2015 г. N 05-14/7466
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016