Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 сентября 2010 г. N 08-01-249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "СибРегионСтрой" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД": "_" (по доверенности), "." (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СибРегионСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели, извещение размещено на сайте 26.08.10г., начальная максимальная цена 300 000,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибРегионСтрой" с жалобой на действия государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что данный запрос котировок размещен с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, в соответствии с п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки. Однако, в нарушение данного требования, извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели не содержит формы котировочной заявки, в связи с чем ООО "СибРегионСтрой" было лишено возможности подать котировочную заявку.
На основании изложенного, ООО "СибРегионСтрой" считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД" следующего содержания.
Заказчик считает, что им соблюдено требование, установленное в п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ. В извещении указано, что заявка подается в письменной форме и приложено Приложение 1 с требованиями, предъявляемыми к котировочной заявке. Требования к котировочной заявке перечислены в соответствии с п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, государственный заказчик - ГБУЗ НСО "НОНД" считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Требования, установленные в Приложении 1 к содержанию котировочной заявки не снимают с государственного заказчика обязанности разработать и разместить в соответствии с требованиями п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ форму (образец) котировочной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
Однако, довод жалобы ООО "СибРегионСтрой" в части того, что отсутствие формы котировочной заявки лишило данного участника размещения заказа возможности подать котировочную заявку был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, поскольку фактически податель жалобы мог направить в адрес заказчика котировочную заявку в свободной форме, однако своим правом не воспользовался. Между тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N15 от 09.09.2010 г. в адрес заказчика было подано четыре котировочных заявки, которые были признаны соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "СибРегионСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, как указано в извещении о проведении запроса котировок и как пояснили представители государственного заказчика, котировочные заявки в форме электронного документа не принимаются. Таким образом, государственный заказчик ущемляет права и законные интересы участников размещения заказа в части выбора способа подачи котировочной заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - ГБУЗ НСО "НОНД" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-229
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
17 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
на основании своего решения N08-01-249 от 17.09.2010 г. по жалобе ООО "СибРегионСтрой" на действия государственного заказчика - ГБУЗ НСО "НОНД" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ГБУЗ НСО "НОНД" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в способе подачи котировочной заявки.
2. Прекратить нарушение п.3 ст.43 ФЗ N94-ФЗ, а именно, размещать одновременно с извещением о проведении запроса котировок форму котировочной заявки.
Об исполнении предписания сообщить до 07.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 сентября 2010 г. N 08-01-249
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016