Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 20 августа 2015 г. N 04-50/278-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
в присутствии:
представителя ООО "Опора" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 10.08.2015),
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 14.08.2015 N77), <_> (доверенность от 14.08.2015 N76),
рассмотрев жалобу ООО "Опора" (вх. от 13.08.2015 N 4466) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: "Приобретение и установка металлического ограждения с воротами", реестровый номер - 0102100003815000023 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки Общества, поскольку при рассмотрении заявки неправомерно применены требования ГОСТ 10705-80. Представленные в заявке конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ и указанных в заявке ООО "ОПОРА", соответствуют требованиям раздела 3 Технического задания аукционной документации в части требований к материалам. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования" по показателям: временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение. ГОСТ 10705-80 указан в протоколе ошибочно, однако показатели (временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение) по ГОСТ 13663-86 и ГОСТ 10705-80 совпадают. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения N 0102100003815000023 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта -1 806 799,25 руб.
Согласно протоколу от 05.08.2015 N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок, из них не допущены к участию в аукционе три заявки, в т.ч. заявка с порядковым номером 1 (ООО "ОПОРА"). Основание - пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в представленной заявке N 1 по позициям 1-5 по показателям: "Временное сопротивление", "Предел текучести", "Относительное удлинение" представлена информация не соответствующая требованиям указанным в ГОСТ 10705-80, т. е. установлено расхождение данных между указанным в заявке показателями и показателями соответствующими ГОСТу.
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" не применим в рассматриваемом случае, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования".
Согласно ГОСТу 13663-86 (таблица 1) для марки стали Ст2сп значение "Временное сопротивление" составляет не менее 333 Н/мм2, "Предел текучести" не менее 206 Н/мм2, "Относительное удлинение" не менее 24%.
В соответствии с разделом 3 аукционной документации "Техническое задание по приобретению и установке металлического ограждения с воротами" по позициям: 1- труба профильная размер 60*30 мм, 2 - труба профильная размер 100*100 мм, 3 - труба профильная размер 20*20 мм, 4 - квадрат стальной 20 мм, 5 - квадрат стальной 14 мм, установлены следующие требования: марка стали Ст2сп/Ст2кп/Ст2пс/ Ст4пс/Ст4сп/Ст4кп,
Временное сопротивление, Н/мм2 не более 412 не менее 333,
Предел текучести, Н/мм2 не менее 206, не более 245,
Относительное удлинение, % более 21.
В первой части заявки ООО "ОПОРА" по позициям 1-5 участником представлены следующие конкретные показатели: "Временное сопротивление" - 410 Н/мм2, "Предел текучести" - 230 Н/мм2, "Относительное удлинение" - 32%, что соответствует требованиям ГОСТ 13663-86 и аукционной документации.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ОПОРА".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ОПОРА" обоснованной.
Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N04-50/278-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"20" августа 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
на основании своего решения от 20.08.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Опора" (вх. от 13.08.2015 N 4466) на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение и установка металлического ограждения с воротами", реестровый номер - 0102100003815000023 (далее - Аукцион) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Аукционной комиссии Заказчика в срок не позднее 31.08.2015 устранить выявленные нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 02.09.2015.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 августа 2015 г. N 04-50/278-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016