Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.09.2010 г. (вх. N 8276) поступила жалоба от ООО "РАФЭЛ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 12364333 "Открытый аукцион N32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010 г. по 31.12.2010 г.".
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
Обществом с ограниченной ответственностью "РАФЭЛ" была подана заявка на участие в открытом аукционе в полном соответствии действующему законодательству с соблюдением всех необходимых требований установленных статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
10 сентября 2010 года после рассмотрения комиссией всех представленных заявок был вынесен по их итогам Протокол N 12364333/67-С, в котором Обществу с ограниченной ответственностью "РАФЭЛ" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия представленной заявки положениям документации об аукционе.
Указанные в протоколе "несоответствия заявки" ООО "РАФЭЛ" считает несостоятельными и просит признать незаконным Протокол N 12364333/67-С рассмотрения заявок, допустить ООО "РАФЭЛ" к участию в открытом аукционе, запретить заключение муниципальных контрактов, до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.09.2010 года исх. N 7/8534 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону "Открытый аукцион N32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010 г. по 31.12.2010 г.".
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение N 12364333 "Открытый аукцион N32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010 г. по 31.12.2010 г.".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется "Смесь белковая композитная сухая. Предназначена для пищевой коррекции белка в рационе. Для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, в том числе для питания беременных женщин и кормящих матерей. Состав: концентрат сывороточных белков молока, лецитин, пищевые волокна, мальтодекстрин, растительный жир. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: Белки-от 40,0г. до 50,0г.; Жиры-от 18,0г. до 20,0г.; Углеводы - от 25,0 г. до 30,0 г. Энергетическая ценность - от 440 Ккал до 465 Ккал. Без добавления вкусоароматических добавок, красителей, консервантов и генно-инженерно-модифицированных организмов. Зарегистрированный продукт как смесь белковая композитная сухая. Герметичная жестяная банка, картонная коробка, вес фасовки от 0,4 до 0,5 кг. Сроки годности не менее 80% от установленных сроков". Так же должно быть указано соответствие положениям стандарта (ГОСТ. ОСТ, технических условий, СанПиН), соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В аукционной документации п.6 "Форма аукционной заявки" установлены требования к содержанию заявки, наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары, а также обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии).
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную заявку ООО "РАФЭЛ" установила, что она не содержит требования установленные Документацией об аукционе, а именно:
- в форме аукционной заявки не прописаны следующие положения: - п. 6 "Форма аукционной заявки" - наименование стандарта, положениям которого соответствуют товары; - п.7.2. - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия (сертификат соответствия, декларация о соответствии);
- в заявке не указано, что продукт зарегистрирован как смесь белковая композитная сухая и в приложенных документах нет данных о регистрации продукта, установленном законодательством порядке для данной группы продуктов, т. е. для продуктов диетического питания.
В аукционной заявке участника прописан СанПиН 2.3.2.1078-01., но не указан N технических условий (ТУ) или стандарта (ГОСТ), по которому серийно вырабатывается продукт; в заявке участника указано, что "качество и характеристики, область применения и его безопасность соответствует требованиям нормативных документов и подтверждается прилагаемыми к заявке в виде заверенных копий: сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, декларации производителя о соответствии, этикетки с упаковки продукции". Представленные копии документов не позволяют идентифицировать смесь "Санутрен", соответствующей установленным требованиям в связи с разночтением номеров технических условий, по которому осуществляется серийное производство продукта, а также область применения (назначение):
- в сертификате соответствия, выданном ООО "Сибирь - сертифика" N РОСС RU.АВ18.Н00199 указан номер ТУ 9229-001-6557801-2010, при этом ссылка в сертификате на санитарно - эпидемиологического заключения от 01.06.2010 г. N 54 НС.03.922.Т.001065.06., выданного УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, однако в копии этого же документа указан другой номер ТУ 9229-001-65578017-2010;
- на этикетке указана иная область применения - для приготовления готовых блюд основного рациона, а не для диетического ( лечебного и профилактического) питания.
В составе продукта указан "Цегепал 03-С", который отсутствует в заявленном составе продукта согласно документации об аукционе ( часть 11 "Техническое задание" документации об аукционе).
Таким образом, ООО "РАФЭЛ" предложены смеси белковые композитные сухие, не соответствующие требованиям Заказчика.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, Заявка ООО "РАФЭЛ" не соответствуют требованиям аукционной документации и не допущены к аукциону правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "РАФЭЛ" на действия единой комиссии заказчика Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа N 12364333 "Открытый аукцион N32 на право заключения муниципальных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период с 01.10.2010 г. по 31.12.2010 г." необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016