Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 августа 2015 г. N 226-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ОАО "Международный аэропорт Сочи" - К. А.С. (доверенность N 84 от 15.09.2014) (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО "Супер ОЙЛ" - А. Р.М. (доверенность б/н от 17.08.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N31502576953 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Супер ОЙЛ" на действия ОАО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N31502576953) опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе цен по причине не предоставления для организаций, зарегистрированных ранее 2002 года, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, указанной в Информационной карте Запроса. Считает, что приложенная к заявке, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц является документом, свидетельствующим о государственной регистрации юридического лица для организаций, зарегистрированных ранее 2002 года. На основании изложенного, просит признать неправомочным отклонение его заявки и обязать Заказчика допустить к дальнейшему участию в запросе цен.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2015 в 16-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Закупочная процедура проводилась в форме запроса цен. Предметом запроса цен являлась поставка горюче-смазочных материалов для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи".
В соответствии с подпунктом 9 п.5.3.2 Положения о закупках ОАО "Международный аэропорт Сочи" закупочная документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
На участие в запросе цен подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 31.07.2015 N 290 рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО "Супер ОЙЛ" отклонена по причине нарушения требований к заявке, установленных п. 16 Раздела 2 "Информационная карта Запроса", а именно: за непредставление копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного ранее 2002 года.
Пунктом 16 раздела 2 Закупочной документации предусмотрено, что для организаций, зарегистрированных ранее 2002 года, обязательно предоставление копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Данные требования были включены в состав Закупочной документации, опубликованы на официальном сайте, Заявителем не обжаловались. За разъяснениями документации Заявитель не обращался.
Как поясняет представитель Заказчика, ООО "Супер ОЙЛ" образовано 13 апреля 1999 года, в составе заявки участника представлена только копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации отсутствует. Таким образом, заявка участника в этой части не соответствует требованиям закупочной документации и была отклонена в соответствии с п.4.16.2 Закупочной документации.
При проведении закупок ОАО "Международный аэропорт Сочи" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи", утвержденным Советом директоров ОАО "Международный аэропорт Сочи" 03.02.2015 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "Супер ОЙЛ" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Супер ОЙЛ" на действия ОАО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N31502576953 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2015 г. N 226-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016