Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 10 августа 2015 г. N 07-16-116/2015
Резолютивная часть решения оглашена "07" августа 2015 г. г. Оренбург
В полном объёме решение изготовлено "10" августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии -
Членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя - Филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г.Оренбурге:
в присутствии представителей ответчика - ГКУ "Центр социальной поддержки населения":
рассмотрев дело N 07-16-116/2015, возбужденное по признакам нарушения Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (460019, г.Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 2699к от 09.04.2015) Филиала акционерного общества "ЭР-Телеком Холдинг" в г.Оренбурге (460052, г.Оренбург, ул. Салмышская, 34, корп. 3) (далее также - заявитель, АО "ЭР-Телеком Холдинг") на действия Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (460019, г.Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1) (далее также - ГКУ "Центр социальной поддержки населения", заказчик, ответчик), выраженные в нарушении ч.1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., в части совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи (Извещение N 0153200000215002788).
По результатам рассмотрения данного заявления Оренбургским УФАС России, приказом от 06.07.2015 N 123 возбуждено дело N 07-16-116/2015 в отношении ГКУ "Центр социальной поддержки населения" по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи (Извещение N 0153200000215002788) (далее также - торги).
Из содержания заявления следует, что ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи (Извещение N 0153200000215002788) в п. 3.1. Технического задания Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги телефонной связи от 2015 г. (далее также - Аукционная документация) установило следующее требование: Обеспечение возможности использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия государственного контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего требования, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=353 на вновь выделенные, несет исполнитель. В случае, если исполнитель для выполнения условий государственного контракта не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то исполнитель обязуется за свой счет, в течение всего срока оказания услуг по настоящему государственному контракту, организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера.
По мнению заявителя, требование о сохранении телефонной нумерации, присвоенной заказчику в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников торгов до одного участника - оператора, оказывающего услуги связи заказчику в настоящий момент.
Заявитель в ходе заседания поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, сославшись на письменные пояснения (от 20.05.2015 исх. N 6639).
06.08.2015 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 07.08.2015 до 10 часов 30 минут, в связи с подготовкой резолютивной части решения по настоящему делу.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
ГКУ "Центр социальной поддержки населения" был проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи (Извещение N 0153200000215002788).
В п. 3.1. Технического задания Аукционной документации заказчик установил следующее требование: Обеспечение возможности использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия государственного контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего требования, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=353 на вновь выделенные, несет исполнитель. В случае, если исполнитель для выполнения условий государственного контракта не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то исполнитель обязуется за свой счет, в течение всего срока оказания услуг по настоящему государственному контракту, организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера.
Заказчик формирует требования к закупаемой услуге исходя из собственных потребностей.
Из требования, предусмотренного п. 3.1. Технического задания Аукционной документации следует, что заказчик предоставляет участникам выбор условий оказания услуг телефонной связи, а именно:
1. обеспечение возможности использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353;
2. или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF;
3. либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика;
4. либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=353 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия государственного контракта.
По мнению Комиссии, установление в Техническом задании Аукционной документации альтернативных условий оказания услуг телефонной связи не приводит к ограничению конкуренции в ходе проведения торгов, а наоборот предоставляет возможность выбора, что приводит к увеличению числа участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи (Извещение N 0153200000215002788).
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Рассмотрение дела N 07-16-116/2015, возбужденное в отношении Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (460019, г.Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1) прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ответчика.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 августа 2015 г. N 07-16-116/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016