Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 21 августа 2015 г. N 64-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 64-04-18.1/15 ООО "Генерационное оборудование" на действия (бездействие) АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" (далее - АО "ГРЦ Макеева") с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068), в присутствии:
представителя ООО "Генерационное оборудование";
представителя АО "ГРЦ Макеева";
УСТАНОВИЛА:
09.07.2015 АО "ГРЦ Макеева" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31502552068, извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки блочно-модульной котельной для нужд АО "ГРЦ Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.
Начальная (максимальная) цена договора |
13 700 000,00 Российский рубль |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.07.2015 в 14:00
|
Дата и время вскрытия конвертов (по местному времени заказчика) |
30.07.2015 в 14:00 |
Место вскрытия конвертов |
456300, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1, корп. 27, Отдел кадров |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.08.2015 в 14:00 |
Место рассмотрения заявок |
456300, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1, корп.50,к.606 |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
07.08.2015 в 14:00 |
Место подведения итогов |
456300, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1, корп.50,к.606 |
Критерии оценки и сопоставления заявок. |
При оценке заявки конкурсная комиссия руководствуется буквальным содержанием заявки и ее приложений и не обязана руководствоваться документами, не приложенными к заявке, ссылками или домыслами. Критерии оценки заявок, их значимость:
Рейтинг присуждаемый заявке определяется по формуле: Rсi = Сi
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rсi умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Fmax - максимальный срок поставки товара, выполнения работ в днях (общее количество дней) с даты заключения договора - равен 140 (сто сорок) дней; Fmin - минимальный срок поставки товара, выполнения работ в днях (общее количество дней) с даты заключения договора - равен 120 (сто двадцать) дней; Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки товара, выполнения работ, в днях (общее количество дней) с даты заключения договора. Все заявки оцениваются исходя из предлагаемого участником срока поставки товара, выполнения работ в днях в соответствии с требованиями технического задания. Лучшим условием исполнения договора по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком поставки товара, выполнения работ. Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rfi умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
где: Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества поставленного товара и выполненных работ- 12 месяцев; Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества поставленного товара и выполненных работ. (Значение указывается в целом, а не раздельно на товар и на работы). Значение указывается в месяцах. Лучшим условием исполнения договора по данному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества поставленного товара и выполненных работ. Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rgi умножается на соответствующую указанному критерию значимость по данному показателю.
Победителем конкурса признается, по решению конкурсной комиссии, допущенный участник конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке по формуле:
Ri = Rai*50% + Rсi*20% + Rfi* 20%+ Rgi* 10% |
30 июля 2015 года составлен протокол N 7/ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которому:
Заявка N 1 ООО "Генерационное оборудование" допущена к участию в конкурсе. В приложение N 2 к протоколу от 30.07.2015 N 7/ОК указано, что заявка ООО "Генерационное оборудование" содержит в себе информацию о цене договора, гарантийному обеспечению и техническое предложение, а также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Конкретные условия предложенные участником не указаны.
Заявка N 2 ОАО "Свердловская энергогазовая компания" допущена к участию в конкурсе. В приложении N 1 к протоколу от 30.07.2015 N 7/ОК указано, что заявка ОАО "Свердловская энергогазовая компания" содержит в себе информацию о цене договора, гарантийному обеспечению и техническое предложение, а также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Конкретные условия предложенные участником не указаны.
07 августа 2015 года составлен протокол N 8/ОК оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому победителем признано ОАО "Свердловская энергогазовая компания", заявка которого после расчета баллов получила 84,38 балла. Заявка ООО "Генерационное оборудование" получила 82,77 балла.
13 августа 2015 года в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Генерационное оборудование" на действия (бездействие) АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" при проведении открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "ГРЦ Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068), выразившиеся в не указании в протоколе от 30.07.2015 N 7/ОК "вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе" критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В своей жалобе ООО "Генерационное оборудование" указало, что в соответствии с пунктом 5.1.4. документации об открытом конкурсе протокол вскрытия заявок должен содержать условия исполнения договора, содержащиеся в заявке и являющиеся критериями оценки и сопоставления заявок.
Протокол от 30.07.2015 N 7/ОК не содержит в себе конкретных критериев предложенных участниками конкурса, а только информацию о том, что заявки содержат информацию о цене договора, гарантийному обеспечению и техническое предложение, а также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Протокол не содержит в себе ни только конкретных условий, но и информации о предложенных участниками сроках поставки товара, выполнения работ.
Представители заказчика АО "ГРЦ Макеева" по доводам жалобы ООО "Генерационное оборудование" пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.4. документации об открытом конкурсе протокол вскрытия заявок должен содержать лишь информацию о наличии сведений и документов, необходимых для участия в открытом конкурсе и наличие документов и сведений, необходимых для оценки по критериям, указанным в документации, а не конкретные значения данных параметров.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.
Таким образом, АО "ГРЦ Макеева" обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
05 февраля 2014 года Советом директоров АО "ГРЦ Макеева" утверждено положение о закупке АО "ГРЦ Макеева".
В соответствии с пунктом 5.1.4 документации об открытом конкурсе протокол вскрытия заявок должен содержать: "наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе".
Согласно документации об открытом конкурсе критериями оценки и сопоставления заявок для определения победителя являются:
цена договора;
квалификация участника конкурса;
срок поставки товара, выполнения работ;
срок предоставления гарантии качества товара и работ.
Комиссией установлено, что протокол от 30.07.2015 N 7/ОК не содержит в себе конкретных критериев предложенных участниками конкурса, а только информацию о том, что заявки содержат информацию о цене договора, гарантийному обеспечению и техническое предложение, а также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Протокол не содержит в себе не только конкретных условий, но и информации о предложенных участниками сроках поставки товара, выполнения работ.
Таким образом, протокол от 30.07.2015 N 7/ОК составлен с нарушением пункта 5.1.4 документации об открытом конкурсе.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, действия АО "ГРЦ Макеева", выразившиеся в неуказании в протоколе от 30.07.2015 N 7/ОК "вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе" значений критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, являются нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Комиссия приходит к выводу, что выявленное в ходе рассмотрения дела нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившихся в не указании в протоколе от 30.07.2015 N 7/ОК "вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе" значений критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе не могут являться основанием для отмены результатов проведенного конкурса, так как в протоколе от 07.08.2015 N 8/ОК оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, указаны значения всех критериев оценки и сопоставления заявок. Победителем признано ОАО "Свердловская энергогазовая компания", заявка которого после расчета баллов получила 84,38 балла, заявка ООО "Генерационное оборудование" получила 82,77 балла. Каких-либо нарушений требований действующего законодательства при проведении оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в действиях АО "ГРЦ Макеева" не выявлено. Правильность оценки заявок и расчета баллов каждого участника конкурса подтверждена подателем жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Генерационное оборудование" на действия АО "ГРЦ Макеева" при проведении открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "ГРЦ Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ГРЦ Макеева", выразившихся в неуказании в протоколе от 30.07.2015 N 7/ОК "вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе" значений критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "ГРЦ Макеева" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "ГРЦ Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 64-04-18.1/15
18 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
|
<_>
|
- |
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.08.2015 N 64-04-18.1/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Генерационное оборудование" на действия (бездействие) АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" при проведении открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068), предписывает:
1. АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения открытого конкурса: "Поставка блочно-модульной котельной для нужд АО "ГРЦ Макеева" с выполнением проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ" (извещение N 31502552068);
2. АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" в срок до 25.08.2015 привести в соответствие с пунктом 6 § 35 положения о закупке АО "Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева" (пунктом 5.1.4. документации об открытом конкурсе) протокол от 30.07.2015 N 7/ОК "вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе".
2. В срок до 26.08.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 августа 2015 г. N 64-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016