Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 24 августа 2015 г. N 03-03/31-2015
Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела,
<_> - специалист-эксперт,
рассмотрев дело N 03-03/31-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 20.06.2014 N 382 "О проведении аукциона по продаже объекта - нежилого административного здания", на основании которого администрация муниципального образования Одоевский район организовала и провела открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже в собственность объекта - доли 237/476 нежилого административного здания.
Вышеуказанным постановлением было утверждено информационное сообщение о продаже объекта - нежилого административного здания (далее - информационное сообщение).
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
27.06.2014 года информационное сообщение было опубликовано в газете "Новая жизнь" и размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район.
Согласно пунктам 1,2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
Пункт 3 статьи 15 Закона о приватизации устанавливает, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Однако, в информационном сообщении, разработанном администрацией муниципального образования Одоевский район, отсутствуют сведения, позволяющие индивидуализировать выставляемое на аукцион имущество, то есть характеристика имущества.
Кроме того, в информационном сообщении указано, что шаг аукциона составляет 5 процентов, в то время как согласно подпункту "д" пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, шаг аукциона устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Кроме того, информационное сообщение не содержит условий и сроков платежа.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения.
Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Однако, информационное сообщение, разработанное администрацией муниципального образования Одоевский район, содержит лишь необходимые реквизиты счетов и сведения о том, что размер задатка составляет 10 процентов от начальной цены и, более того, в абзаце 8 информационного сообщения содержится требование, что одним из условий участия в аукционе является представление претендентом (помимо заявки) платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение задатка, нотариально заверенных копий учредительных документов.
Также, в информационном сообщении содержатся сведения о том, что покупатели могут ознакомиться с иной информацией об имуществе, в том числе, с условиями договора купли-продажи на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район - odoev.tulobl.ru.
Однако в соответствии с действующим законодательством информация о проведении торгов в отношении государственного и муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru.
Не размещение информационного сообщения на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, влечет ограничение доступа неограниченному кругу лиц к муниципальному ресурсу - муниципальному имуществу.
Таким образом, сведения, содержащиеся в информационном сообщении, опубликованном администрацией муниципального образования Одоевский район в газете "Новая жизнь", не соответствуют требованиям, установленным Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Установление иных, нежели предусмотрено федеральным законодательством требований к проведению аукциона по продаже объекта - нежилого административного здания создает условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - муниципальному имуществу.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать администрации муниципального образования Одоевский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Председатель Комиссии: <_>
лены Комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 33
24.08.2015 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела,
<_> - специалист - эксперт,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.08.2015 г. по делу N 03-03/31-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 15.10.2015 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в противоречии антимонопольному законодательству отдельных норм информационного сообщения о проведении аукциона по продаже объекта - нежилого административного здания (далее - информационное сообщение), утвержденных постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 20.06.2014 N 382 "О проведении аукциона по продаже объекта - дымовой трубы с земельным участком", постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 29.12.2012 N 994 "О проведении аукциона по продаже объекта - нежилого административного здания", и создающих условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу:
отсутствие в информационном сообщении: сведений, позволяющих индивидуализировать выставляемое администрацией муниципального образования Одоевский район на аукцион имущества (характеристика имущества);
неполное установление в информационном сообщении шага аукциона;
отсутствие публикации о проведении администрацией муниципального образования Одоевский район торгов в отношении муниципального имущества на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,
а именно:
- путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в отношениях, связанных с приватизацией муниципального имущества, устанавливать нормы и требования исключительно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2015 г. N 03-03/31-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016