Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 сентября 2010 г. N 08-01-251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в отсутствии представителя подателя жалобы, г-ки "_", заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие;
в отсутствии представителей заказчика, МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница", заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу г-ки "_" на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась г-ка "_" с жалобой на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели.
Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 07.09.2010 г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 440 652 (четыреста сорок тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля.
Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно включил в предмет запроса котировок 7 позиций медицинской мебели, тем самым нарушив ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Г-ка "."утверждает, что в один лот включена различная медицинская мебель технологически и функционально не связанная между собой, поскольку выполняет различные функции и используется как раздельно, так и совместно, решая разные задачи, что может ограничить участие в запросе котировок производителей различной медицинской мебели. Также г-ка "."сообщила, что Заказчик в нарушение п.8 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ указал в извещении о проведении запроса котировок цену за единицу продукции.
На жалобу г-ки "."поступило возражение от МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница", в котором сообщается следующее.
Объединение различных видов медицинской мебели состоящих в одной группе товаров в заказе, осуществленном путем запроса котировок для нужд учреждения, является допустимым и неограниченным требованиями законодательства о размещении заказов. В технических характеристиках медицинской мебели выделен раздел "Цена за единицу" при этом в запросе котировок так же указана начальная (максимальная) цена контракта, что не противоречит действующему законодательству.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии со ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ способ размещения заказа путем проведения запроса котировок не является таким способом размещения заказа как торги. Таким образом, запрет в соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ не распространяется на такой способ размещения заказа как запрос котировок.
Комиссия Новосибирского УФАС России не установила нарушение Заказчиком п.8 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ, так как МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" указало в извещении о проведении запроса котировок максимальную цену контракта 440 652,00 руб.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу г-ки "."на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что котировочные заявки, поданные в форме электронного документа не принимаются, чем лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.
В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик установил безальтернативные требования к техническим характеристикам требуемой к поставке медицинской мебели, такие как у столика туалетно - пеленального с бортиками и полкой для пеленок торцевые части должны быть окантованы пластиковой лентой толщиной 2 мм., у столика манипуляционного с полкой из нержавеющей стали и выдвижным ящиком из стального листа толщиной 0.8 мм, у шкафа медицинского, закрытого, с внутренним замком, корпус должен быть изготовлен из ЛДСП 22 мм с фасадом из ЛДСП 16 мм, торцевые части элементов окантованы пластиковой лентой толщиной 2 мм, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа товар с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.
Статья 44 Федерального закона N 94-ФЗ содержит перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Представление иных сведений в составе котировочной заявки не предусмотрено законодательством о размещении заказов. В нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" требовало от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения о месте выполнения работ, сроке поставки товара, количестве товара и цене за единицу.
Так же комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Так в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок участники размещения заказа должны были указать о соответствии пунктам 1, 2, 3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". Согласно извещения, предметом данного запроса котировок является поставка товаров, однако, согласно формы котировочной заявки участники размещения заказа должны были подтвердить готовность выполнения проектных работ и указать место выполнения работ.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-231
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
22 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-251 от 22.09.2010 г. по жалобе г-ки "."на действия МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели, предписывает:
МУЗ "Усть-Таркская центральная районная больница" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок предусматривать право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа;
3. Прекратить нарушение ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения, представление которых не предусмотрено, законодательством о размещении заказов;
4. Прекратить размещать на официальном сайте для размещения заказов недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
5. Прекратить проведение данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 03.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2010 г. N 08-01-251
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016