Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 22 сентября 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии ИП <_> дело NР-147-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Живое ПИВО квас" с изображением наполненных пенным напитком кружек, размещенной на здании жилого дома, над магазином "Ермолинские плуфабрикаты" рекламы: "Живое ПИВО рауш хлебный квас" с изображением наполненных кружек, размещенной на входной двери магазина "Ермолинские полуфабрикаты" по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Первомайская, д. 98, установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама: "Живое ПИВО квас" с изображением наполненных пенным напитком кружек, размещенная на здании жилого дома, над магазином "Ермолинские плуфабрикаты" реклама: "Живое ПИВО рауш хлебный квас" с изображением наполненных кружек, размещенная на входной двери магазина "Ермолинские полуфабрикаты" по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Первомайская, д. 98, нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театров, цирков, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
Данная реклама размещена ближе ста метров (80 метров) от МУ "Поликлиника N35" города Уфы (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm А5).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 22 указанного закона, возложена на рекламораспространителя.
10.09.2010 г. за вх. N8140 от ООО "Уфа-Торг" поступили письменные объяснения, в которых было указано, что "ООО "Уфа-Торг" осуществляет розничную торговлю продуктами питания - полуфабрикаты глубокой заморозки, колбасная продукция под фирменным наименованием "Ермолинские полуфабрикаты" через магазины и павильоны на основании договоров аренды. ООО "Уфа-Торг" арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 98 площадью 31.5 кв. м у ИП <_> Данное помещение, общая площадь которого составляет 58, 5 кв. м, ООО "Уфа-Торг" арендует совместно в другими арендаторами, к деятельности которых не имеет никакого отношения. Реклама "Живое пиво" не относится к деятельности нашей организации. Таким образом, ООО "Уфа-Торг" не является рекламораспостранителем данной рекламы". К данному объяснению были приложены: договор N1 от 15.02.2010 г., акт приема-передачи нежилого помещения, дополнительное соглашение к договору N1 от 30.02.2010 г., устав за 2009 г., свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет, решение N3 от 10.11.2008 г., свидетельство о государственной регистрации права, фотография фасада магазина.
17.09.2010 г. на рассмотрение дела явился ИП <_> представил свидетельство о государственной регистрации физического лица, договор аренды нежилого помещения от 01.06.2010 г., акт приема-передачи нежилого помещения от 01.06.2010 г.
17.09.2010 г. в ходе заседания комиссии ИП <_> пояснил, что начал свою деятельность с 01.06.2010 г. в нежилом помещении площадью 5 кв. м, арендуемом у ИП <_> по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 98 для реализации пива, снеков, продуктов питания. Баннер был повешен для привлечения потребителей, на сегодняшний день он демонтирован.
Доказательств демонтажа рекламного баннера представлено не было. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
В результате исследования материалов дела и выяснения фактических обстоятельств размещения данного рекламного материала, Комиссией установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем данной рекламы является ИП <_> 22.09.2010 г. явился ИП <_> представил фотографии крыльца магазина "Ермолинские полуфабрикаты" по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 98, свидетельствующие о демонтаже ненадлежащей рекламы.
Анализ материалов дела NР-147-10 показал, что реклама: "Живое ПИВО квас" с изображением наполненных пенным напитком кружек, размещенная на здании жилого дома, над магазином "Ермолинские плуфабрикаты" реклама: "Живое ПИВО рауш хлебный квас" с изображением наполненных кружек, размещенная на входной двери магазина "Ермолинские полуфабрикаты" по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Первомайская, д. 98, нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" т.к. согласно пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театров, цирков, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений". Однако данная реклама размещена ближе ста метров (80 метров) от МУ "Поликлиника N35" города Уфы (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm А5).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Живое ПИВО квас" с изображением наполненных пенным напитком кружек, размещенную на здании жилого дома, над магазином "Ермолинские плуфабрикаты" рекламу: "Живое ПИВО рауш хлебный квас" с изображением наполненных кружек, размещенную на входной двери магазина "Ермолинские полуфабрикаты" по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Первомайская, д. 98,так как данная реклама нарушает п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлены фотографии), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016