Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 23 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;
Норотков Е.А., специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело N 06-6/1-24-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "РГС МЕД" рекламы на рекламной конструкции по ул. Можайского,
в присутствии представителей:
- ООО "РГС МЕД" - <__> (доверенность от 17.09.2010, б/н), <__> (доверенность от 7.09.2010, б/н),
- ООО "Корвет" - <__> (доверенность от 08.09.2010, б/н),
УСТАНОВИЛА:
В рамках проведения мониторинга соблюдения законодательства о рекламе Управлением выявлен факт размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
На рекламной конструкции у дома N 71 по ул. Можайского г. Твери (регистрационный N рекламной конструкции - 1020, рекламораспространитель - ООО "Корвет"), выявлен факт размещение рекламы следующего содержания:
"ХИРУРГИЯ в т.ч. лапароскопическая хирургия
- общая хирургия
- гинекология и урология
- флебология
- пластическая хирургия
- операции на глазах
Семейный центр здоровья Команда профессионалов
Современная многопрофильная клиника",
ниже указан адрес клиники и контактные телефонов.
В соответствии с пунктами 1 - 3, 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов, что свидетельствует о том, что реклама размещалась с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Кроме того, организация (учреждение, клиника) с наименованием "Семейный центр здоровья" юридически отсутствует, фактически, как пояснили представители ООО "РГС МЕД", наименование медицинского центра "Семейный центр здоровья" является коммерческим наименованием такого центра; медицинские услуги оказывает (а, следовательно, и является продавцом рекламируемых услуг) ООО "РГС-МЕД" в лице филиала Общества - ООО "РГС-МЕД Тверь". Таким образом, указанная выше реклама размещалась также с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона.
Согласно статье 38 Закона ответственность за вышеназванные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно письменным пояснениям от 16.09.2010 исх. N 10-079 и договору возмездного оказания услуг N 10/03/19-2 от 19.03.2010, рекламодателем указанной рекламы является ООО "РГС МЕД", рекламораспространителем - ООО "Корвет".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, размещенную на рекламной конструкции N 1020 у дома N 71 по ул. Можайского г. Твери, ненадлежащей, рекламодателя - ООО "РГС-МЕД" и рекламораспространителя - ООО "Корвет" нарушившими требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО "РГС МЕД" и ООО "Корвет" не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела N 06-6/1-24-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 5 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.А. Норотков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016