Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 сентября 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 140 в отношении ООО "Сказка" (адрес осуществления деятельности: 241050, г. Брянск, б-р Гагарина, д. 32) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Сказка" <_> установила:
В июле-августе 2010 года на территории Муниципального учреждения культуры "Парк-музей им. А.Н.Толстого" (адрес: г. Брянск, б-р Гагарина, 32/32) размещен торговый павильон, на котором изображена реклама пива "Колос.Живое" без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Также согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" данная реклама размещена на территории парка-музея и без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела, директор ООО "Сказка" заявила, что данное нарушение совершено ею по недоразумению.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО "Сказка".
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного Комиссией установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива, не соответствующей требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива на павильоне ООО "Сказка", размещенном на территории Муниципального учреждения культуры "Парк-музей им. А.Н.Толстого", поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица ООО "Сказка".
Решение изготовлено в полном объеме "22" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу N 140-А
об административном правонарушении
"23" сентября 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора ООО "Сказка" <_> установил:
В июле-августе 2010 года на территории Муниципального учреждения культуры "Парк-музей им. А.Н.Толстого" (адрес: г. Брянск, б-р Гагарина, 32/32) размещен торговый павильон, на котором изображена реклама пива "Колос.Живое" без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Также согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" данная реклама размещена на территории парка-музея и без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является директор ООО "Сказка" <_>
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от "22" сентября 2010 г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является директор ООО "Сказка" <_>
<_> заявила ходатайство от 23.09.2010 г. о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении. На рассмотрении дела <_> признала себя ответственной за размещение данной рекламы.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к директору ООО "Сказка" <_> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей за размещение ненадлежащей рекламы пива на павильоне ООО "Сказка", размещенном на территории Муниципального учреждения культуры "Парк-музей им. А.Н.Толстого", поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016