Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 августа 2015 г. N 63
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет".
Рассмотрев жалобу ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС" на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС" на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации ограничивающих круг потенциальных участников закупки - объединение в один лот товаров с различными техническими и функциональными параметрами.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проведение закупок в Северо-Кавказском федеральном университете регулируется Федеральным законом N223-ФЗ, Положением о закупке в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012 г. N1), и опубликованном на официальном сайте университета и на официальном сайте zakupki.gov.ru и введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. N116/о (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N30-эа/15 было опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 июля 2015 года и получило реестровый номер N31502593115.
Изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 30-эа/15 были внесены 27.07.2015 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2015 г. в 10:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 17.08.2015 г., дата проведения аукциона 20.08.2015 г., дата подведения итогов аукциона -24.08.2015 г. Начальная максимальная цена закупки - 16 400 000,00 рублей.
На момент получения уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19.08.2015 г. N03/8535 о поступлении жалобы на действия организатора торгов, в адрес Заказчика не было подано ни одного запроса на разъяснение положений аукционной документации.
На момент окончания срока подачи заявок в адрес оператора торговой площадки com.roseltorg.ru были предоставлены 2 (две) первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера N1(один) и N2 (два).
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что согласно представленных документов и материалов ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС" заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало.
Доказательств подачи заявки ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС", в составе документов приложенных к жалобе не представлено.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В своей жалобе ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС" ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на требования закупочной документации ограничивающие круг потенциальных участников закупки - объединение в один лот товаров с различными техническими и функциональными параметрами.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС"отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС", не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Производство по жалобе ООО "ЯРИНВЕСТСЕРВИС" на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете - прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2015 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016