Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 21 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): <_>
ООО "ТехМедСервис" (далее - Заявитель, Общество): <_> установила:
07.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТехМедСервис" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение N 0333200019415000105).
Как следует из жалобы Общества единая комиссия Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер", в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), незаконно отклонила заявку Общества от участия в запросе котировок. Заявка ООО "ТехМедСервис" соответствовала требованиям Закона о контактной системе, содержала согласие Общества на выполнение работ в соответствии с условиями запроса котировок, а так же предложение по цене за исполнение требуемой Заказчику услуги и не могла быть отклонена.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Заказчик пояснил, что заявка с регистрационным номером "1", поступившая 31.07.2015 года в 09 час. 58 мин. от ООО "ТехМедСервис", не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. А именно, в котировочной заявке не заполнена таблица с указанием: объекта закупки, количества, цены за единицу измерения, стоимости объекта закупки, что является нарушением п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, на основании какой нормы Закона о контрактной системе Заказчиком было установлено требование к участникам закупки в форме котировочной заявки, в виде таблицы содержащей следующее: "наименование объекта закупки, модель заменяемых частей, описание, характеристики, страна происхождения, количество, цена за единицу измерения, стоимость объекта закупки", о её заполнении, а так же для чего Заказчику требуются данные сведения, представители Заказчика пояснить не смогли.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333200019415000105 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта составила 454000 тысячи рублей.
Жалобу Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованной ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2015 заявка ООО "ТехМедСервис" была отклонена в соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в котировочной заявке не заполнена таблица с указанием: объекта закупки, количества, цены за единицу измерения, стоимости объекта закупки.
Перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, определен ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Данный перечень сведений и документов, которые допускается требовать от участника закупки в его котировочной заявке, является закрытым. Также изложенное мнение Комиссии Ивановского УФАС России обосновывается тем, что в случае принятия противоположной позиции, открывается ничем не ограниченная возможность требования от участников запроса котировок любых сведений и документов в составе их заявок. Такое положение вещей, безусловно, противоречит основному принципу, заложенному в Закон о контрактной системе, касающемуся рассматриваемых отношений (жесткая регламентация документов и сведений, которые допускается требовать от участников закупок с целью оградить данных лиц от злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков); создается открытая возможность грубейшего нарушения прав участников (отклонение их заявок по причине не указания каких-либо сведений, с которыми захотелось ознакомиться заказчику), лоббирования "своих" интересов и необоснованного ограничения здоровой конкуренции.
Однако в форме котировочной заявки содержалась таблица, из содержания которой следует, что участнику закупки в числе прочего необходимо в своей заявке указать информацию о модели заменяемых частей, описание, характеристики, страну происхождения, количество, цену за ед. изм. товара.
Как было указано выше перечень сведений и документов предусмотренный ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе является закрытым.
В соответствии с 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, а так же предложение о цене контракта.
ООО "ТехМедСервис" в своей котировочной заявке выразило согласие исполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта, а так же указало предложение о цене контракта (которое являлось наименьшим).
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией Заказчика, в нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена котировочная заявка Общества, как несоответствующая требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехМедСервис" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение N 0333200019415000105) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения: 14 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 19 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТехМедСервис" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение N 0333200019415000105), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 14.08.2015, предписывает:
1. Заказчику - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение N 0333200019415000105) в срок до 31.08.2015, для чего отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы, разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.
2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.09.2015 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 21 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016