Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 23 сентября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 27.05.2010 N 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Радиостройкомплекс" (вх. N 3644/03 от 16.09.2010) на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", установила:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение уполномоченным органом, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении открытого конкурса.
Представитель заявителя указала, что в соответствии с протоколом от оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2010 победителем конкурса признано ЗАО "Стройтэк".
Предметом вышеуказанного конкурса являлась разработка проектно-сметной документации по размещению отделения лучевой терапии, а именно разработка основных конструктивных и технологических решений, а так же определение сметной стоимости капитального ремонта административно-хозяйственного корпуса.
Так же она указала, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, которым определен порядок и условия лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения, в том числе и проектирование.
В связи с тем, что размещения источников ионизирующего излучения и проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию, а победитель ЗАО "Стройтэк" не имеет лицензий, позволяющих проектировать объект являющийся предметом конкурса, заявитель считает, что данная организация допущена до участия в открытом конкурсе не обоснованно.
Кроме того, в п. 1.10 информационной карты установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию. В пункте 1.11 установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.
Представитель заявителя считает, что вышеуказанные требования установлены с нарушением положений ст. 11 Закона о размещении заказов, так как данные требования установлены не к участнику размещения заказа, а к его субподрядчикам.
На основании вышеизложенного, представитель заявителя просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Представитель ответчика пояснила, что в соответствии с пунктами 1.8-1.11 Информационной карты участникам размещения заказа для допуска к участию в открытом конкурсе необходимо было представить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения);
- копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в области архитектурно-строительного проектирования, в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ. В случае привлечения для выполнения работ субподрядных организаций необходимо представить копию указанного свидетельства о допуске к работам, предусматривающего осуществление функций генерального проектировщика;
- копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источником ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию;
- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.
По ее мнению вышеуказанные требования, установленные конкурсной документации, не противоречат положениям Закона о размещении заказов, Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
Представитель ответчика считает что указание в п. 1.10 и 1.11 Информационной карты на возможность предоставления участником размещения заказа копии договора с организацией, имеющей соответствующие лицензии, направлено на недопустимость ограничения доступа к участию в торгах.
На основании выше изложенного представитель ответчика просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Однако при размещении заказа уполномоченным органом в пунктах 1.10 и 1.11 информационной карты открытого конкурса были установлены требования к участникам размещения заказа представить в составе заявки:
- копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения работ по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию;
- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников в части: комплексов, содержащих закрытый радионуклеидный источник излучения, предназначенных для облучения очага заболевания человека; лабораторных и производственных помещений IV категории по потенциальной радиационной опасности с оборудованием для проведения работ с закрытыми радионуклеидными источниками излучения; защиты от внешнего облучения персонала при работе с радиационными источниками в помещениях IV категории по потенциальной опасности или копию договора с организацией, имеющей данную лицензию.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила что, вышеуказанные требования установлены с нарушением положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из вышеуказанной правовой нормы уполномоченный орган устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа. А согласно требованиям, установленным в пунктах 1.10 и 1.11 Информационной карты для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, ему достаточно представить копии лицензии на проектирование и конструирование радиоционных источников и копии лицензии на размещение источников ионизирующего излучения, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, имеющихся в наличии либо у самого участника размещения заказа либо у его субподрядчика, что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Изучив заявку победителя открытого конкурса ЗАО "СтройТЭК" Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что обществом в ставе заявки были представлены лицензия на проектирование и конструирование радиоционных источников N ГН-10-205-2222 от 15.12.2009 выданная ЗАО "ВЕРФАУ Медикал Инжиниринг" и лицензия на размещение источников ионизирующего излучения, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения N 77.99.15.002.Л.000073.04.10 от 28.04.2010 выданная ЗАО "ВЕРФАУ Медикал Инжиниринг". Аналогичных лицензий, выданных ЗАО "СтройТЭК", в составе заявки общества не содержалось. Таким образом, участник размещения заказа не предоставил документы, предусмотренные требованиями, установленными в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов не должен был быть допущен до участия в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО ""Радиостройкомплекс" на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии, государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченного органа- Главного управления государственного заказа Смоленской области, конкурсной комиссии - нарушения положений ч. 1. ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии, государственному заказчику - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченному органу - Главному управлению государственного заказа Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок, протокола рассмотрения заявок, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также внесения изменений в конкурсную документацию, устраняющих нарушения положений ч. 1 ст. 11 и продления срока подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <_>
П Р Е Д П И С А Н И Е N 65-Г.З.-10
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
23 сентября 2010 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <_>
на основании своего решения от 23 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Радиостройкомплекс" (вх. N 3644/03 от 16.09.2010) на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту административно-хозяйственного корпуса, под размещение аппаратов лучевой терапии для нужд ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсной комиссии Государственному заказчику - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченному органу - Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2. Привести в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем внесения изменений, устраняющих нарушения положений ч. 1 ст. 11.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством. Вернуть конверты с заявками участникам размещения заказа. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016