Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 сентября 2010 г. N 08-01-257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" представители не явились, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;
от государственного заказчика - управление судебного департамента в Иркутской области представители не явились, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;
рассмотрев жалобу ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" на действия единой комиссии управления судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда, извещение размещено на сайте 18.08.10г., начальная максимальная цена 975 941,42 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" с жалобой на действия единой комиссии управления судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда Иркутской области N194 от 14.09.2010 г. вторая часть аукционной заявки ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" была не допущена по следующим основаниям: согласно п.38, 54 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) от 21.06.2010, учредителями ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" являются 2 юридических лица: ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания", ООО УК "Труд-Сервис". П. 9.3 Устава ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект", устанавливает, что генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на 1 год. Протокол N 9 общего собрания акционеров ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" от 31 марта 2010 подписан ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания" и ООО "ДорСтройТранс", что не соответствует выписке из ЕГРЮЛ. Кроме того, на общем собрании учредителей должны одобряться сделки на сумму более 100000 рублей (п. 9.7 Устава). Протокол N 29 внеочередного собрания акционеров ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" об одобрении совершения крупной сделки также подписан ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания" и ООО "ДорСтройТранс".
Податель жалобы указывает, что в соответствии с п.9.3 Устава ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" и ст.44 ФЗ N208-ФЗ "Об акционерных обществах" генеральный директор избирается общим собранием акционеров. Так же, в соответствии с п.9.7 Устава сделки на сумму более 100000 рублей совершаются с одобрения общего собрания акционеров.
На основании изложенного, ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" считает, что вторая часть его аукционной заявки была не допущена незаконно и необоснованно.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - управления судебного департамента в Иркутской области следующего содержания.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда Иркутской области N194 от 14.09.2010 г. вторая часть аукционной заявки ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" была не допущена по следующим основаниям: согласно п.38, 54 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) от 21.06.2010, учредителями ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" являются 2 юридических лица: ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания", ООО УК "Труд-Сервис". П. 9.3 Устава ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект", устанавливает, что генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на 1 год. Протокол N 9 общего собрания акционеров ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" от 31 марта 2010 подписан ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания" и ООО "ДорСтройТранс", что не соответствует выписке из ЕГРЮЛ. Кроме того, на общем собрании учредителей должны одобряться сделки на сумму более 100000 рублей (п.9.7 Устава). Протокол N 29 внеочередного собрания акционеров ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" об одобрении совершения крупной сделки также подписан ЗАО "Иркутская лесотранспортная компания" и ООО "ДорСтройТранс".
На основании изложенного, государственный заказчик - управление судебного департамента в Иркутской области считает, что решение единой комиссии об отклонении второй части аукционной заявки ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" законно и обоснованно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.9.3 Устава ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" и ст.44 ФЗ N208-ФЗ "Об акционерных обществах" генеральный директор избирается общим собранием акционеров. Так же, в соответствии с п.9.7 Устава сделки на сумму более 100000 рублей совершаются с одобрения общего собрания акционеров, что подтверждается копией устава данного общества. В составе второй части аукционной заявки ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" представлен устав, протокол общего собрания учредителей ЗАО Проектно-изыскательский институт "ИркутскЖилГорПроект" о назначении генерального директора N3 от 31.03.2008 г., протокол общего собрания акционеров о продлении полномочий генерального директора N9 от 31.01.2010 г., и протокол общего собрания акционеров N9 от 21.07.2010 г. об одобрении совершения крупной сделки. Указанные протоколы оформлены в соответствии с требованиями ст.44 ФЗ N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом данного общества. Таким образом, в составе второй части заявки приложены все необходимые документы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" на действия единой комиссии управления судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 ч.3 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие в составе второй части заявки копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем работ, указанным в Приложении N1 к Технической части. (Состав разрешенной деятельности по Свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должен соответствовать условиям задания на проектирование заказчика).
Согласно ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об аукционе перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки, не в полной мере выполнил требования ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в п.2.4 технического задания "Основные требования к отделке здания: - Внутренняя отделка" установлено, что внутренняя отделка должна быть выполнена согласно ведомости отделки (кроме коридора 3 этажа), однако, сама ведомость отделки отсутствует. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик разместил на сайте недостоверную информацию, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии и управлению судебного департамента в Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-235
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
24 сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-257 от 24.09.2010 г. по жалобе ЗАО ПИИ "ИркутскЖилГорПроект" на действия единой комиссии управления судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт здания Черемховского городского суда, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и государственному заказчику - управлению судебного департамента в Иркутской области необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации конкретные допуски СРО, требующиеся для выполнения работ, предусмотренных в техническом задании.
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять вторые части аукционных заявок с нарушением ч.1 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ.
4. Отменить протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок N194 от 14.09.2010 г.
5. Провести процедуру рассмотрения вторых частей аукционных заявок повторно, в соответствии с требованиями данного предписания и законодательства о размещении заказов.
Об исполнении предписания сообщить до 13.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2010 г. N 08-01-257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016