Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 сентября 2010 г. N 08-01-259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Сибстройсервис":
"_" - (по доверенности);
в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области:
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности),
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр":
"_" - (главный врач), "_" - (без доверенности),
Представители подателя жалобы ООО "СББ" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание не явились,
рассмотрев жалобы ООО "Сибстройсервис" и ООО "СББ" на действия ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 7 корпуса: 1-го этажа, блока А, блока Б, холла ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ", установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Сибстройсервис" и ООО "СББ" с жалобами на действия ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 7 корпуса: 1-го этажа, блока А, блока Б, холла ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ".
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 17.08.2010 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 7 корпуса: 1-го этажа, блока А, блока Б, холла ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" составила 14 831 900 (четырнадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча девятьсот) рублей 50 коп.
Заявки на участие в открытом аукционе ООО "Сибстройсервис" и ООО "СББ" были отклонены от участия в открытом аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По мнению ООО "Сибстройсервис", его заявка была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе, так как в составе заявки был приложен допуск на право выполнения функций Генподрядчика, а также лицензия "на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" привлекаемого соисполнителя.
По мнению ООО "СББ", Заказчик в нарушение требований законодательства не установил требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе допуска СРО выданного саморегулируемой организацией, так как в ведомости объемов работ присутствуют работы, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске СРО. Также, по мнению подателя жалобы, так как допускается привлечение субподрядных организаций, то требование о представлении только лицензии МЧС является незаконным. Имея допуск СРО на генподряд, генеральный подрядчик сможет привлечь к работам субподрядную организацию.
На жалобы ООО "Сибстройсервис" и ООО "СББ" поступило возражение от Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", в котором сообщается следующее.
В составе объемов работ присутствуют работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Участник размещения заказа (далее УРЗ) должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к подрядной организации, поскольку подрядная организация обязуется выполнить весь объем работ, составляющий предмет контракта.
Наличие у участника размещения заказа допуска СРО на выполнение функций генподрядчика не дает ему право на выполнение такого вида деятельности как производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, без собственной лицензии.
Работы, составляющие предмет контракта по рассматриваемому аукциону, относятся к капитальному ремонту, но в составе ведомости объемов работ отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, т.е. в данном случае изменения объекта капитального строительства и (или) его частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом), поэтому при их выполнении не требуются допуски СРО.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов установил в пункте 14 информационной карты документации об аукционе требование о представлении в составе заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как согласно технического задания необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации, а данный вид деятельности лицензируется в силу п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Довод ООО "СББ", о том, что Заказчиком не установлено требование о наличии в составе заявки на участие в открытом аукционе допуска СРО, выданного саморегулируемой организацией, является несостоятельным, так как приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 не распространяет свое действие на работы, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых и предусмотрено предметом государственного контракта. Следовательно, Заказчик не имел правовых оснований установить требование о представлении в составе заявки допуска СРО на генеральный подряд, как документа заменяющего лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии п.1 ч.1 ст.11 и п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, участники размещения заказа должны были представить в составе заявки лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности подтверждающую, что именно УРЗ подающий заявку может выполнить работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе.
Учитывая изложенное, единая комиссия имела достаточно оснований отклонить заявки ООО "Сибстройсервис", ООО "СББ" от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Сибстройсервис", ООО "СББ" на действия ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ", Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 7 корпуса: 1-го этажа, блока А, блока Б, холла ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
Е.С. Ланцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2010 г. N 08-01-259
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016