Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 сентября 2010 г. N 08-01-256
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в отсутствии представителя подателя жалобы - закрытого акционерного общества "ЭНГА", уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 24"
- "_" (главный врач);
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭНГА" на действия МБУЗ "Городская поликлиника N 24" при проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для МБУЗ "Городская поликлиника N 24", установила:
02.09.2010 г. на официальном сайте г. Новосибирска для размещения информации о размещении заказов http://zakaz.novo-sibirsk.ru/ было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для МБУЗ "Городская поликлиника N 24", начальная (максимальная) цена 260 000 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ЭНГА" с жалобой на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 24" при проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для МБУЗ "Городская поликлиника N 24".
Суть жалобы ЗАО "ЭНГА" сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно включил в предмет запроса котировок продукцию, относящуюся к различным товарным группам, тем самым нарушив ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ЗАО "ЭНГА" утверждает, что в техническое задание включены технологически и функционально не связанные между собой товары, которые относятся к различным группам товаров, что подтверждает их разное функциональное назначение, а также указывает на отсутствие объективной необходимости объединения указанных товаров в один предмет закупки, поскольку они выполняют различные функции и используются как раздельно, так и совместно. Подобное объединение, по мнению ЗАО "ЭНГА", может ограничивать участие в запросе котировок производителей медицинских расходных материалов.
Податель жалобы считает, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок по позициям N 11 и N 12 установил безальтернативные требования к числовым значениям параметров товара, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, а именно: толщина подушечки пальца - 0, 204 мм, ладони - 0,191 мм, манжеты - 0,164 мм, длина перчатки - 300 мм, содержание белка -12,47 мкг/г.
Также Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а именно, позиции N "Амидез", N 17 "Деохлор", N 18 "Тримицид", N 19 "Тримицид ЭМ" (приложения 5-8), N 26 Повязка "ПАМ-Т", N 27 повязка "БИПС", что противоречит ч.2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ).
На жалобу ЗАО "ЭНГА" поступило возражение от МБУЗ "Городская поликлиника N 24", в котором сообщается следующее.
В перечень котировочной заявки включены товары медицинского назначения, которые позволяют проводить качественное амбулаторное консультирование и лечение пациентов в поликлинике. Таким образом, данная закупка включает медицинские товары, которые взаимосвязаны между собой.
В соответствии со ст. 10 ФЗ N94-ФЗ способ размещения заказа путем проведения запроса котировок не является торгами, таким образом, в данном способе не выделяются лоты.
Согласно статьи 43 ФЗ N 94-ФЗ в запросе котировок по позициям N 11, 12 - перчатки, указаны полные технические характеристики товаров, требования к их потребительским свойствам и требования к размерам.
Позиции N9 - Амидез, N17 - Деохлор, N18 - Тримицид, N19 - Тримицид ЭМ являются дезинфицирующими средствами с разной областью применения, разной экспозицией. На каждый вид дезинфицирующего средства разрабатывается инструкция по применению и влечет обучение медицинского персонала со сдачей экзаменов. Аналоги могут повлечь у обслуживающего персонала аллергические реакции и у ряда дезинфицирующих средств сильно выражен запах, который не даст возможность проведения текущей обработки во время приема пациентов.
В позициях N 26 и 27 - повязки не содержится указаний на товарные знаки, по ним указаны полные функциональные характеристики.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии со ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ способ размещения заказа путем проведения запроса котировок не является таким способом размещения заказа как торги. Таким образом, запрет в соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ не распространяется на такой способ размещения заказа как запрос котировок.
В запросе котировок указана, в том числе, следующая продукция: Амидез (производится фирмой ЗАО "Медлекспром"), Деохлор (производитель - ООО "ДЕО"), Тримицид, Тримицид ЭМ - производятся фирмой "Меддезфарм" (Россия). Повязка стерильная "ПАМ-Т" и повязка для закрытия ран и ожогов "БИПС" производятся ООО НТЦ РИА "ПОЛИФЕРМ". В извещении о проведении запроса котировок указанные товарные знаки не сопровождены словами "или эквивалент".
По позициям перчатки размер N 7 и перчатки размер N 6,5 заказчик установил безальтернативные требования к числовым значениям параметров товара, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а именно: толщина подушечки пальца - 0, 204 мм, ладони - 0,191 мм, манжеты - 0,164 мм, длина перчатки - 300 мм, содержание белка -12,47 мкг/г.
Таким образом, заказчик при проведении данного запроса котировок нарушил ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "ЭНГА" на действия МБУЗ "Городская поликлиника N 24" при проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для МБУЗ "Городская поликлиника N 24" частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МБУЗ "Городская поликлиника N 24" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-233
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"24" сентября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-256 от 24.09.2010 г. по жалобе ЗАО "ЭНГА" на действия МБУЗ "Городская поликлиника N 24" при проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для МБУЗ "Городская поликлиника N 24", предписывает:
МБУЗ "Городская поликлиника N 24" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить размещение данного заказа;
- прекратить нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к параметрам товара, сопровождать указание на товарные знаки словами "или эквивалент";
- не производить действий, направленных на предложение размещения данного заказа, заключение муниципального контракта.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
С.Н. Растворцев |
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2010 г. N 08-01-256
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016