Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 24 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 859 по признакам нарушения Администрацией Константиновского района Ростовской области (347250, Ростовская область, г.Константиновск, ул. 25 Октября, 70; далее - Администрация) и ЗАО "МАКС-М" (115184, г.Москва, ул. М. Ордынка, д. 50) частей 1, 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Константиновского района Ростовской области действует Постановление Администрации от 01.06.2009 г. N580 о предоставлении в аренду ЗАО "МАКС-М" нежилого помещения (комната N8), общей площадью 15,45 кв.м., расположенное в здании лечебного корпуса Литер "А6", по адресу: Ростовская области, г.Константиновск, ул. 9 Января, 26 для использования под служебное помещение (далее - Постановление N580).
На основании Постановления N580 между Администрацией и ЗАО "МАКС-М" был заключен договор аренды нежилого помещения N 29 от 01.06.2009 г. (далее - договор N29) без проведения торгов.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 09.08.2010 г. в отношении Администрации и ЗАО "МАКС-М" настоящего дела.
07.09.2010 г. (вх. N11343) ЗАО "МАКС-М" предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым ЗАО "МАКС-М" выступило с предложением по вопросу заключения договора аренды на новый срок. В настоящее время договор N29 является недействительным, так как истек срок действия договора 31.04.2010 г. и на новый срок не продлевался.
13.09.2010 г. (вх. N11553) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым договор N 29 был заключен на основании ч. 4 ст.17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
01.06.2009 г. между Администрацией (арендодатель) и ЗАО "МАКС-М" (арендатор) был заключен договор N 29 о предоставлении в аренду нежилого помещения (комната N8), общей площадью 15,45 кв.м., расположенное в здании лечебного корпуса Литер "А6", по адресу: Ростовская области, г.Константиновск, ул. 9 Января, 26 для использования под служебное помещение.
01.07.2008 г. вступила в силу ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
При этом, в силу ч. 4 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции" до 01.07.2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся страховыми организациями.
Кроме того, договор N29 аренды вышеуказанного муниципального имущества был заключен после 01.07.2008 г.
Ссылка Администрации и ЗАО "МАКС-М" на правомерность заключения договора N29, согласно ч. 4 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", не может быть принята Комиссией, так как ч. 4 ст.17.1 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено заключение договоров субаренды, следовательно заключение вышеуказанного договора возможно на общих основаниях предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиал не является юридическим лицом.
Таким образом, в действиях Администрации (арендодатель) иЗАО "МАКС-М" (арендатор), выразившихся в заключении договора аренды N 29 от 01.06.2009 г., без проведения торгов, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Из представленных в материалы дела документов следует, что актом приема-передачи от 30.04.2010 г. Администрация (арендодатель) принимает, а ЗАО "МАКС-М" (арендатор), в соответствии с договором N29, передает нежилое помещение (комната N8), общей площадью 15,45 кв.м., расположенное в здании лечебного корпуса Литер "А6", по адресу: Ростовская области, г. Константиновск, ул. 9 Января, 26.
Вышеуказанное свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение, согласно ч.1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Константиновского района и ЗАО "МАКС-М" нарушившими ч.ч. 1, 3 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу N 859 от 09.08.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Константиновского района и ЗАО "МАКС-М", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016