Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 27 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- председатель Комиссии; |
2. |
|
- член Комиссии; |
3. |
|
- член Комиссии; |
4. |
|
- член Комиссии, |
в присутствии:
- представителя ЗАО "ИНЭСС" (доверенность N 30 от 01.09.2010);
- представителя ЗАО "ИНЭСС" (доверенность N 30/1 от 01.09.2010);
- представителя Заказчика - ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" (доверенность от 23.09.2010), заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет",
рассмотрев жалобу ЗАО "ИНЭСС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N MOS09071000002 на право заключения государственного контракта на ремонтно-строительные работы 3-х этажного учебно-бытового корпуса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2010 в Саратовское УФАС России подана жалоба ЗАО "ИНЭСС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N MOS09071000002 на право заключения государственного контракта на ремонтно-строительные работы 3-х этажного учебно-бытового корпуса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Протоколом N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным аукционной документаций, и признала вторую часть заявки участника ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документаций, из-за отсутствия у ЗАО "ИНЭСС" Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку ЗАО "ИНЭСС" при составлении второй части предоставило действующий Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил Протокол N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, подписанный всеми членами Единой комиссии, в соответствии с которым вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом, представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия в Протоколе N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, в котором вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, допустила техническую ошибку, признав вторую часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, и отправила указанный протокол на электронную площадку.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2010 на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет". Начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 58 139 660,0 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки участника ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документаций.
Согласно Протоколу N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010 Единая комиссия приняла решение отклонить вторую часть заявки участника ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) по следующим основаниям: "В соответствии со ст.ст. 11, 41.11 Федерального закона N94-ФЗ. У участника отсутствует Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В п. 10 "Информационной карты аукциона" Документации об аукционе Заказчик установил требования к участникам размещения заказа в том, числе: "Наличие у участника Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000), выданного органом по сертификации систем менеджмента качества. Сертификат без подтверждения проведения плановых инфекционных проверок считается недействительным".
Согласно ч. 1 ст. 11 Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В силу ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, не установлены обязательные требования о наличии у таких лиц сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: о наличии у них сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)", нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с 2 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Поскольку Заказчиком требование о наличие у участника размещения заказа Сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) было установлено в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки ЗАО "ИНЭСС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии заместитель председателя Единой комиссии, пояснил, что Единая комиссия ошибочно отклонила вторую часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2), поскольку вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, представив на обозрение Комиссии Протокол N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, в котором вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Однако, как следует из пояснений заместителя председателя Единой комиссии, разместить данный протокол на электронной торговой площадке, вместо размещенного ранее, не представилось возможным по технической причине.
Таким образом, Единая комиссия, как следует из протокола NMOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, размещенного на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru, неправомерно отклонив вторую часть заявки ЗАО "ИНЭСС", соответствующую требованиям, установленным Документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ИНЭСС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N MOS09071000002 на право заключения государственного контракта на ремонтно-строительные работы 3-х этажного учебно-бытового корпуса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" нарушение ч. 7 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Заказчика - ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику - ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 48
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
27 сентября 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
|
- председатель Комиссии; |
2. |
|
- член Комиссии; |
3. |
|
- член Комиссии; |
4. |
|
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 27.09.2010 N103-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ИНЭСС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме N MOS09071000002 на право заключения государственного контракта на ремонтно-строительные работы 3-х этажного учебно-бытового корпуса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет":
1. В срок до 06.10.2010 разместить на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru Протокол N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, в соответствии с которым вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
2. В срок до 08.10.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 47
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
27 сентября 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
|
- председатель Комиссии; |
2. |
|
- член Комиссии; |
3. |
|
- член Комиссии; |
4. |
|
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 27.09.2010 N103-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ИНЭСС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме N MOS09071000002 на право заключения государственного контракта на ремонтно-строительные работы 3-х этажного учебно-бытового корпуса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" (ГОУ ВПО СГСЭУ):
3. В срок до 01.10.2010 отменить Протокол N MOS09071000002/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2010, в соответствии с которым вторая часть заявки ЗАО "ИНЭСС" (порядковый номер 2) была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
4. В срок до 04.10.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016