Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 21 августа 2015 г. N 47-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО "Техстрой-Казань" на действия АО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (N 31502630647), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила ООО "Техстрой-Казань" на действия АО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (N 31502630647).
В своей жалобе заявитель указывает, что в Техническом задании по Лоту N 1 Документации о запросе предложений в технических характеристиках предмета закупки Заказчик указал на то, что технические характеристики предмета закупки должны соответствовать ТУ 2248-001-38658452-2013 и ГОСТ Р 50838-2009, что является неправомерным.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что АО "Газпром газораспределение Саратовская область" (далее - Заказчик) 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502630647 о проведении открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (далее - открытый запрос предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, в пункте 1 раздела 3 "Информационная карта запроса предложений" Документации указано, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ, ОСТ, ТУ.
Пункт 9 раздела 3 Информационная карта запроса предложений" Документации указано, что дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в "Техническом задании".
В Техническом задании по Лоту N 1 Документации о запросе предложений открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации для поставки товаров (далее - Документация) в строке "Наименование предмета закупки" Заказчик указал:
-труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D160х14.6 ГОСТ Р 50838-2009,
- труба ПЭ100 газопроводная SDR11 D63х5.8 ГОСТ Р 50838-2009,
а в строке "Технические характеристики предмета закупки" Заказчик указал:
-отрезки 13 метров ТУ 2248-001-38658452-2013 согласно проекта,
-бухты по 100 метров ТУ 2248-001-38658452-2013 согласно проекта.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что общие требования к товару содержатся в ТУ 2248-001-38658452-2013 и ГОСТ Р 50838-2009, в связи с чем указывать конкретные технические характеристики не было необходимости.
Кроме того, ТУ 2248-001-38658452-2013 имеется в открытом доступе в сети "Интернет", в связи с чем с ними может ознакомиться любой потенциальный участник закупки.
На вопрос членов Комиссии относительно какого проекта идет речь в строке "Технические характеристики предмета закупки", представители Заказчика пояснили, что разработан проект на строительство газопровода высокого давления по объекту "Подключение (технологическое присоединение) объекта строительства (блочно-модульной котельной ООО "Аргон"), расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 2 к сети газораспределения" (далее - Проект на строительство газопровода). В настоящее время Проект на строительство газопровода не подписан, находится на согласовании в городе Балаково Саратовской области, в связи с чем, представлен в Комиссию быть не может.
Вместо него, представители Заказчика представили в Комиссию Локальный сметный расчет на строительство газопровода высокого давления по объекту "Подключение (технологическое присоединение) объекта строительства (блочно-модульной котельной ООО "Аргон"), расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, 2 к сети газораспределения" (далее - Локальный сметный расчет).
Представители Заказчика пояснили, что именно в Локальном сметном расчете имеются ссылки на соответствие труб ТУ 2248-001-38658452-2013.
Однако, Комиссией установлено, что ссылки на ТУ 2248-001-38658452-2013 в Локальном сметном расчете отсутствуют. В разделе 3 Локального сметного расчета в пунктах 17 и 18 имеется ссылка на ТУ 2248-025-00203536-96.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что ни Проект на строительство газопровода, ни Локально сметный расчет не являются приложением к Документации, в связи с чем не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что потенциальному участнику закупки, изучив Техническое задание Документации, невозможно определить так чему же должно соответствовать качество товара - ТУ 2248-001-38658452-2013, указанному в строке "Технические характеристики предмета закупки" или ГОСТ Р 50838-2009, указанному в строке "Наименование предмета закупки".
Кроме того, представитель заявителя пояснил, что ТУ 2248-001-38658452-2013 разработаны ООО "Кстовским трубным заводом" для собственного производства, в связи с чем не размещены в открытом доступе в сети "Интернет".
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.04.2011 N Д22-577 под техническими характеристиками товара следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.
Таким образом, указание на ТУ И ГОСТ не позволяет отличить закупаемый товар от другого товара того же размера по техническим характеристикам (физических, химических, механических, органолептических и т.д.).
Вместе с тем, технические характеристики - это описание физических параметров, функциональные характеристики - это описание функций товара, которые должен выполнить объект закупки, качественные характеристики - это параметры обязательных требований к качеству, в т.ч. установленных законодательством, эксплуатационные характеристики - описание условий эксплуатации.
Характеристики должны быть основаны на показателях, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг), такие как размер, вес, цвет, место применения или установки или иные параметры. При этом могут быть указаны как максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так и конкретные значения показателей, что позволит определить потребности заказчика в конкретном закупаемом товаре и отличить его от другого товара.
С учетом изложенного, Комиссией установлено, что не указание технических характеристик закупаемого товара не позволяет определить какой товар необходим Заказчику, а также потенциальный участник закупки не может однозначно определить чему должны соответствовать технические характеристики товара ГОСТу или ТУ.
Таким образом, Заказчик, не указав в Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, а сделав лишь ссылку на ТУ 2248-001-38658452-2013 и ГОСТ Р 50838-2009, нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой-Казань" на действия АО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы, обоснованной.
2. Выдать АО "Газпром газораспределение Саратовская область" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (N 31502630647), а именно:
2.1. В срок до 26.08.2015 отменить протокол N 65080 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N 65080.
2.2. В срок до 26.08.2015 привести документацию о закупке N 31502630647 в соответствие с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
2.3. Продлить срок подачи заявок для участия в закупке N 31502630647 в соответствии с требованиями Закона о закупке.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 31.08.2015, представив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 47-15/тр-ж
"21" августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.. - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
2.. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО "Техстрой-Казань" на действия АО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (N 31502630647), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия предписывает:
1. Выдать АО "Газпром газораспределение Саратовская область" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения открытого запроса предложений N 65080 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (N 31502630647), а именно:
1.1. В срок до 26.08.2015 отменить протокол N 65080 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N 65080.
1.2. В срок до 26.08.2015 привести документацию о закупке N 31502630647 в соответствие с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
1.3. Продлить срок подачи заявок для участия в закупке N 31502630647 в соответствии с требованиями Закона о закупке.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 31.08.2015, представив подтверждающие документы.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 августа 2015 г. N 47-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016